Дизельный Maserati Ghibli: гиблое дело

Фото: Вячеслав Василенко
С первого взгляда мне показалось, что младшая модель бренда из Модены представляет собой премиальный седан с повадками cуперкара, но я сильно ошибся. С Maserati Ghibli все оказалось с точностью до наоборот — это самый настоящий спорткар с претензией на бизнес-класс, несмотря на габаритное несоответствие.

Быть владельцем «Мазерати» — значит постоянно терпеть пристальные взгляды прохожих, замечать жесты с использованием больших, а иногда и средних пальцев рук соседей по потоку, внимать восторженным возгласам очередной подружки, пристроившейся рядом. Да, тяжела доля обладателя тачки «не как у всех»! Говорят, к этому привыкают, хотя я, признаться честно, так и не смог.

Чем же, помимо легендарного шильдика, которому уже больше века, так привлекает Ghibli? Вот ведь вопрос… Дизайном? Отнюдь! Нет, он, естественно, бесподобен и резко выделяется на дороге, но все-таки немедленного «вау-эффекта» не вызывает. «Горбатый» передок с акульей пастью решетки радиатора понравится далеко не всем, да и корма с аскетичными фонарями не провоцирует немедленного эстетического оргазма. Как по мне, впрочем, к итальянскому стилю с его скошенными боковыми выштамповками и плавными очертаниями просто нужно привыкнуть. Или влюбиться в «итальянщину» изначально, с первого взгляда, с той самой минуты, когда впервые увидел Maserati на картинке.

Похоже, большинство тех, кто с трудом отводит взгляд от этой машины, страдает именно от подобной безответной любви. Но, ребята, добиться от нее взаимности очень даже можно! Самое главное — этот аппарат не заставит вас платить по кредитам до гробовой доски. Пусть самый дешевый дизельный Ghibli стоит в два раза дороже нарядной «тройки» BMW, или в абсолютных цифрах что-то около 4 500 000 рублей. Но давайте вспомним, с какой запредельной планки хотя бы два года назад начинались цены на безальтернативную бензиновую версию автомобиля… Скажем, сейчас за 410-сильную модификацию придется выложить не менее 7 000 000 рублей.

Материалы отделки — великолепны, от них веет подлинным аристократизмом. Они как чрезвычайно приятны тактильно, так безупречны эстетически. Однако «удешевление» модели даром не прошло: в самом простом варианте исполнения Ghibli вы не получите ни вентилируемых кресел, ни камеры заднего вида, ни электрорегулировок рулевой колонки.

Разумеется, за отдельную плату это все можно приобрести, равно как и прочие премиальные штучки, вроде Wi-Fi и полезных электронных ассистентов. Но тогда и раскошелиться придется на куда большую сумму. Поэтому особо придираться в нашем «дизельном» случае смысла, в общем-то, не имеет. Да вам и не захочется вредничать после того, как вы упадете в роскошное кресло с прекрасной боковой поддержкой и заведете с кнопки движок. Кстати, как и в гоночных болидах прошлого, когда пилоты крутили мотор, еще толком не успев запрыгнуть в машину, она расположена слева.

Нет здесь и привычного рычажка управления стеклоочистителями — управление «дворниками» вынесено на левый переключатель указателей поворота. Подрулевыми лепестками, которыми привычно хочется перещелкнуть передачу, тут настраивается аудиосистема. Да, еще как нетипично, но в этом-то и весь прикол.

Возвращаясь к двигателю, чей басовитый рык приятно щекочет ухо, нельзя не отметить, что 275 «скакунов» под капотом хватает с лихвой, чтобы за 4,8 секунды выстрелить с места до первой сотни. И это, повторюсь, дизель! Какое там тарахтение и неприятный запах — о чем вы? Находясь рядом с заведенной машиной вы даже не поймете, что в моторном отсеке скрывается агрегат, питающийся тяжелым топливом.

Турбированный шестицилиндровый двигатель с крутящим моментом в 600 Нм способен дать фору даже могучим V-образным бензиновым «восьмеркам» — не в последнюю очередь благодаря слаженной работе с шустрым восьмидиапазонным «автоматом» от ZF. Пусть и не без ощутимого провала на старте, но ускоряется седан так, что дрожат коленки. Порадовал и расход топлива, не превышающий 12 литров.

Управлять автомобилем на скорости за 200 км/ч, которую в салоне с безупречным акустическим комфортом даже не ощущаешь, — это как перекидывать из одной ладони в другую тополиную пушинку. Руль с гидроусилителем, конечно, не такой острый, как в Porsche, но очень к тому близок. Особенно в режиме «Спорт». Зато, в отличие от штутгартских машин, итальянец менее жесткий.

Подвеска в меру упруга — рытвины и ухабы дорожного полотна проглатываются без запинки, легко и непринужденно. Maserati летит, рассекая ветер, а пассажиры при этом могут спокойно спать. Пожалуй, их недовольство может вызвать лишь ограниченное пространство на заднем ряду — в дальних путешествиях начнут затекать ноги и поднывать спина.

Впрочем, вряд ли обладатели Ghibli станут использовать свой автомобиль в качестве семейного транспортного средства, и поэтому проблемы обитателей «галерки» их не волнуют. Скорее, этих людей больше беспокоит уровень собственной самооценки, который повышается с каждым новым знаком внимания, оказанным водителю и его машине. Но если вам, как и мне, непривычно и некомфортно ощущать себя объектом постороннего любопытства, неприятны тыканья пальцами и крики вдогонку, то гиблое это дело — покупать Maserati. Она явно не для вас.

Выражаем благодарность «Maserati-Авилон» за предоставленный для теста автомобиль.