28745

Ford EcoSport: проверено севером

Казалось бы, на какие подвиги способен обычный городской кроссовер? Но я вам скажу так: даже маленькому «паркетнику» при правильной эксплуатации под силу многое! Мы взяли компактный Ford EcoSport, которому задали такую взбучку, что мало не покажется.
Изображение Ford EcoSport: проверено севером

Бьюсь об заклад, что испытания, которым мы подвергли парочку заокеанских «Экоспортов», выдержат не все куда более рослые «проходимцы». Проверить «янки» на выносливость было решено не абы где, а на Кольском полуострове, где мало того, что погода за час может поменяться несколько раз, так еще и качество дорог оставляет желать лучшего.

Скажу больше — мы специально старались подбирать маршруты, не проходящие по асфальту. В итоге — в радиусе 300 км от Мурманска нам посчастливилось исколесить местность вдоль и поперек, от Териберки и Никеля до Заполярного и полуострова Рыбачьего. И, что похвально, «форды» не подвели.

Справедливости ради стоит напомнить, что EcoSport продается в том же ценовом диапазоне (от 770 000 до 1 200 000 рублей), в котором представлены Nissan Terrano и амбициозный новичок рынка Renault Kaptur. Но так как оба они по сути — Duster, то ползают по бездорожью очень даже неплохо; а вот в способностях «американца» я, признаться честно, поначалу немного усомнился. Хотя, как выяснилось, мои опасения оказались напрасными.

Если по асфальту Ford едет вполне предсказуемо, а с точки зрения комфорта гораздо приятнее и мягче, чем франко-японские машины, то на грунтовке пытается огрызаться подергиванием из стороны в сторону. В результате кроссовер приходится постоянно ловить подруливаниями. Впрочем, подобная особенность характерна не только для «Экоспорта», но и практически для всех «паркетников», по определению созданных для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Поэтому говорить о том, что автомобиль недолюбливает колею, будет столь же бессмысленно, как и рассказывать посетителю кинотеатра о незаменимости попкорна.

В ходе нашего вояжа мы проехали по местности различной степени пересеченности, включая песчаные барханы, раскисшую от дождей грязь и каменистую насыпь. И везде машины держались бодрячком.

Особенно увлекательным и одновременно опасным было offroad-приключение, когда из-за тумана в условиях полутораметровой видимости нам с коллегой приходилось преодолевать крутые спуски и подъемы по дороге, больше напоминающей ее отсутствие — казалось, что совсем недавно тут взрывались авиабомбы. Более того — с одной стороны пути нам угрожал камнепад, а с другой обрыв!

Некоторые участки приходилось проскакивать только ходом, ибо в противном случае мы рисковали увязнуть там надолго. При этом разгоняться было опасно — препятствия проходили не спеша и не сразу, но проходили же!

Порой думалось: все — приехали, сейчас сядем на брюхо и пиши-пропало, однако не тут-то было! Медленно, с пробуксовками и надрывным ревом 140-сильного мотора, но EcoSport прокладывал себе путь. Красавец!

Конечно, далеко не последнюю роль играли и собственные навыки езды по бездорожью, но как не крути, а «малыш» с принудительно подключаемым полным приводом свое дело знает. Отдельное спасибо — шестиступенчатой «механике», которая дает возможность самому регулировать тягу движка, удерживая необходимые обороты.

Возвращаясь к теме комфорта, стоит заметить, что и задним седокам, несмотря на небольшие габариты авто (4275×1765×1655 мм) тут будет вполне удобно. На одном из этапов я целенаправленно прокатился сзади, и коленки, скажу вам, о стоящее впереди кресло не натер, на кочках не скакал, пробить головой крышу не пытался.

Пожалуй, единственное, к чему может придраться пассажир второго ряда (как, кстати, и первого), это к отсутствию потолочной ручки, за которую так хочется уцепиться в ходе преодоления буераков. Альтернативой, пусть и не самой лучшей, выступает обычная дверная ручка.

Впрочем, человек — существо, быстро ко всему привыкающее, поэтому ругать «фордовцев» за это упущение не будем. Случаются огрехи и похуже: не жалуются ведь владельцы Maserati ценой в 4 500 000 рублей на ручную регулировку рулевой колонки и отсутствие вентиляции для пятой точки. Терпят же обладатели некоторых моделей Lexus ценой под 3 000 000 «деревянных» ужасное звучание премиальной, как им кажется, аудиосистемы, от басов которой уши заворачиваются в трубочку.

Главное, что в «Экоспорте» удобная посадка, прекрасный обзор и хорошая эргономика. Что еще нужно для путешествия? Ах да, в нашем случае совсем не лишними оказались бы короткие свесы и высокий клиренс. Впрочем, с этим — по меркам «паркетников», конечно — у EcoSport все в порядке.