Ford EcoSport: проверено севером

Фото: Вячеслав Василенко
Казалось бы, на какие подвиги способен обычный городской кроссовер? Но я вам скажу так: даже маленькому «паркетнику» при правильной эксплуатации под силу многое! Мы взяли компактный Ford EcoSport, которому задали такую взбучку, что мало не покажется.

Бьюсь об заклад, что испытания, которым мы подвергли парочку заокеанских «Экоспортов», выдержат не все куда более рослые «проходимцы». Проверить «янки» на выносливость было решено не абы где, а на Кольском полуострове, где мало того, что погода за час может поменяться несколько раз, так еще и качество дорог оставляет желать лучшего.

Скажу больше — мы специально старались подбирать маршруты, не проходящие по асфальту. В итоге — в радиусе 300 км от Мурманска нам посчастливилось исколесить местность вдоль и поперек, от Териберки и Никеля до Заполярного и полуострова Рыбачьего. И, что похвально, «форды» не подвели.

Справедливости ради стоит напомнить, что EcoSport продается в том же ценовом диапазоне (от 770 000 до 1 200 000 рублей), в котором представлены Nissan Terrano и амбициозный новичок рынка Renault Kaptur. Но так как оба они по сути — Duster, то ползают по бездорожью очень даже неплохо; а вот в способностях «американца» я, признаться честно, поначалу немного усомнился. Хотя, как выяснилось, мои опасения оказались напрасными.

Если по асфальту Ford едет вполне предсказуемо, а с точки зрения комфорта гораздо приятнее и мягче, чем франко-японские машины, то на грунтовке пытается огрызаться подергиванием из стороны в сторону. В результате кроссовер приходится постоянно ловить подруливаниями. Впрочем, подобная особенность характерна не только для «Экоспорта», но и практически для всех «паркетников», по определению созданных для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Поэтому говорить о том, что автомобиль недолюбливает колею, будет столь же бессмысленно, как и рассказывать посетителю кинотеатра о незаменимости попкорна.

В ходе нашего вояжа мы проехали по местности различной степени пересеченности, включая песчаные барханы, раскисшую от дождей грязь и каменистую насыпь. И везде машины держались бодрячком.

Особенно увлекательным и одновременно опасным было offroad-приключение, когда из-за тумана в условиях полутораметровой видимости нам с коллегой приходилось преодолевать крутые спуски и подъемы по дороге, больше напоминающей ее отсутствие — казалось, что совсем недавно тут взрывались авиабомбы. Более того — с одной стороны пути нам угрожал камнепад, а с другой обрыв!

Некоторые участки приходилось проскакивать только ходом, ибо в противном случае мы рисковали увязнуть там надолго. При этом разгоняться было опасно — препятствия проходили не спеша и не сразу, но проходили же!

Порой думалось: все — приехали, сейчас сядем на брюхо и пиши-пропало, однако не тут-то было! Медленно, с пробуксовками и надрывным ревом 140-сильного мотора, но EcoSport прокладывал себе путь. Красавец!

Конечно, далеко не последнюю роль играли и собственные навыки езды по бездорожью, но как не крути, а «малыш» с принудительно подключаемым полным приводом свое дело знает. Отдельное спасибо — шестиступенчатой «механике», которая дает возможность самому регулировать тягу движка, удерживая необходимые обороты.

Возвращаясь к теме комфорта, стоит заметить, что и задним седокам, несмотря на небольшие габариты авто (4275×1765×1655 мм) тут будет вполне удобно. На одном из этапов я целенаправленно прокатился сзади, и коленки, скажу вам, о стоящее впереди кресло не натер, на кочках не скакал, пробить головой крышу не пытался.

Пожалуй, единственное, к чему может придраться пассажир второго ряда (как, кстати, и первого), это к отсутствию потолочной ручки, за которую так хочется уцепиться в ходе преодоления буераков. Альтернативой, пусть и не самой лучшей, выступает обычная дверная ручка.

Впрочем, человек — существо, быстро ко всему привыкающее, поэтому ругать «фордовцев» за это упущение не будем. Случаются огрехи и похуже: не жалуются ведь владельцы Maserati ценой в 4 500 000 рублей на ручную регулировку рулевой колонки и отсутствие вентиляции для пятой точки. Терпят же обладатели некоторых моделей Lexus ценой под 3 000 000 «деревянных» ужасное звучание премиальной, как им кажется, аудиосистемы, от басов которой уши заворачиваются в трубочку.

Главное, что в «Экоспорте» удобная посадка, прекрасный обзор и хорошая эргономика. Что еще нужно для путешествия? Ах да, в нашем случае совсем не лишними оказались бы короткие свесы и высокий клиренс. Впрочем, с этим — по меркам «паркетников», конечно — у EcoSport все в порядке.