35405

VW Caddy: премиум в мире «каблуков»

И не говорите мне, что трудягам что в человеческом обличьи, что в автомобильной шкуре чуждо чувство прекрасного! Вы только посмотрите на эти «подкрашенные» в цвет кузова 17-е «колеса» с модным дизайном, тонированные боковые и задние стекла и фонари… Примерно такие слова я услышал, пережидая «реверсивную» пробку на одной из федеральных трасс. И сказал мне это сосед по потоку, управляя таким же аппаратом, правда, в более простенькой комплектации.
Поделиться
Изображение VW Caddy: премиум в мире «каблуков»

И действительно: одна из топовых комплектаций, 4Generation, однозначно удалась. Да, кардинальной смены дизайна, по сравнению с предыдущей генерацией VW Caddy, не произошло, но, тем не менее, «табуретка» получилась яркой как снаружи, так и внутри (благодаря вставке под цвет кузова по периметру «кокпита»).

И пусть интерьер выглядит по «ваговски» скучно и без фантазии (единственный дизайнерский изыск, который позволили себе педанты — скошенный снизу «спортивный» руль) — зато какова эргономика рабочего пространства! Высокая посадка, характерная для развозных фургонов, информативная напольная педаль газа, удобные кресла с отличной боковой поддержкой, новый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и bluetooth, система автоматической парковки… Вот он, премиум-класс для работяг! И это еще не все «хайтечные фишки»: в виде опций доступен адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, система предотвращения столкновений — список далеко не полный.

Не забудем сказать пару слов и про парктроники: здесь они расположены и по бокам кузова, что делает парковку предельно простым занятием. Этому же, к слову, способствуют и большие зеркала заднего вида.

А как же обстоит дело с основной функцией, то есть с пассажиро- и грузовместимостью? Тут все, как говориться, «квадратиш, практиш, гут». То есть место есть как для потенциальных пятерых пассажиров, так и для их поклажи, которая с легкостью помещается в багажный отсек объемом 750 литров. А если «выкинуть на обочину» второй ряд сидений, то полезный объем увеличивается до серьезных 3 кубов. Вариантов трансформации — словно выбор алкоголя в Duty free!

КОМПРОМИСС

Полный привод 4Motion с муфтой пятого поколения Haldex, задняя рессорная подвеска, пятиместный салон с большим грузовым отсеком… Казалось бы, идеальное сочетание не только для «коммерса», но и вполне себе семейного автомобиля, позволяющего перемещать пару «спиногрызов» (в придачу с немаленьким багажом) к бабушке в деревню. И вот здесь наступает время компромисса: если с грузом «продажного» назначения максимальным весом 850 кг проблем нет, то перевозка пассажиров, а особенно детей, становится проблемой — «засада» здесь кроется именно в жесткой задней подвеске, заставляя ювелирно переезжать «лежачих полицейский». При этом на крупных неровностях седоки на галерке рискуют вытряхнуть свой обед обратно, подлетая до высокого потолка. И ведь никакой ручки, за которую худо-бедно можно держаться, для них не предусмотрено!

Ну и понятное дело, что здесь полный привод работает в «городском» режиме — покорять бездорожье на VW Caddy строго противопоказано, а вот добраться до родной фазенды по раскисшей грунтовке — плевое дело!

С НОТКОЙ НОСТАЛЬГИИ

Как и раньше, благодаря отменному крутящему моменту дизеля на «низах», легкие приступы медлительности 6-ступенчатой «мокрой» DSG тут не так заметны, как на бензиновых собратьях. С наиболее мощным из возможных на нашем рынке моторов — 2-литровым 140-сильным TDI — машина набирает 100 км/ч за 10,8 секунд. Нормально, конечно, теряться в потоке не будешь, но я с грустью вспоминаю, что пару лет назад Caddy в комплектации edition30 оснащались 170-сильным дизелем!

«Коммерс» с тем мотором, помнится, умел сильно удивлять светофорных гонщиков, рассчитывающих легко объехать этого «каблука». Теперь о том движке можно лишь ностальгировать, ведь цены на самый простой «дезельгейтный» 140-сильный Caddy стартуют с 1 800 000 рублей. В более-менее приличной комплектации эта сумма легко и непринужденно перепрыгивает за 2 000 000 «деревянных». О каких еще 170 силах можно говорить при нынешнем курсе рубля? Печально…