18687

Новые Mazda и G-Vectoring Control: безопасность на «три» и «шесть»

Первый российский тест-драйв обновленных японских седанов
Внешне и внутри рестайлинговые Mazda3 и Mazda6 изменились на уровне нюансов. Однако японцы провели серьезную работу по усовершенствованию конструкции обеих моделей, снабдив их доработанными электронными помощниками водителя, главный среди которых — новая система G-Vectoring Control. Вот только вряд ли она понравится активным «рулевым»…
Поделиться
Изображение Новые Mazda и G-Vectoring Control: безопасность на «три» и «шесть»

Отличить обновленную Mazda3 от дорестайлинговой версии можно лишь по видоизмененной решетке радиатора и головной оптике, а также более агрессивному переднему бамперу с иными противотуманными фарами и изменившемуся оформлению дневных ходовых огней. Интерьер «матрешки» и вовсе остался прежним.

Еще сложнее распознать после рестайлинга Mazda6. Только поклонники модели с ходу укажут на затемненные фары, а в салоне отметят цветной проекционный дисплей, а также новой формы рулевое колесо, которое получило функцию обогрева. Однако основное внимание при модернизации обеих машин японцы уделили средствам активной безопасности — таким, как системы безаварийного торможения в городе SCBS и распознавания дорожных знаков TSR. При этом с особой гордостью представители компании считают новейшую систему G-Vectoring Control (GVC).

Обновленную «трешку» и «шестерку» маздовские маркетологи по-прежнему продвигают под эгидой философии Jinba Ittai, подразумевающей единение коня и всадника — или, если угодно, водителя и автомобиля Mazda. И основной упор в этом тандеме делается на новейшую технологию G-Vectoring Control, которая как раз и способствует этому единению.

Главная задача новой системы — обеспечить даже недостаточно опытному водителю комфортное управление машиной без лишних стрессов и напряжений, причем с исправлением ошибок сидящего за рулем. С помощью считывающих датчиков положения руля и кренов кузова, а также скорости автомобиля и величины центробежных сил, электроника распознает нештатную ситуацию — к примеру, снос передней оси в повороте — и уменьшает момент на двигателе путем пропуска зажигания. Тем самым нагружается передняя ось, увеличивается пятно контакта колес, обеспечивая более надежное сцепление с дорогой, и машина стабилизируется, следуя заданной траектории.

Организаторы мероприятия предоставили журналистам возможность опробовать работу G-Vectoring Control в деле. На отрезке трассы Moscow Raceway устроители тест-драйва выкатили с десяток новых Mazda3 и Mazda6, половина из которых была оборудована этой системой, а в вторая — нет. Для начала мне досталась навороченная «трешка» с электронным помощником GVC. Первый круг мы проехали в ознакомительном режиме со скоростью 50 км/ч. Естественно, в таком темпе ничего необычного не произошло. Во время второго заезда инструкторы разрешили ехать уже с увеличенной скоростью. Вот тут-то все и началось.

Чтобы почувствовать работу новой технологии, я сознательно не оттормаживался в поворотах и выворачивал руль на заведомо больший угол. Как ни пытался спровоцировать снос в крутом повороте или занос при выходе из виража, G-Vectoring Control всегда удерживала «трешку» в изначально заданной траектории. Причем вмешательства страхующей электроники в процесс управления автомобилем абсолютно не ощущаешь — даже момент подтормаживания двигателем четко выявить так и не удалось. Впрочем, если бы нам разрешили прохватить пару кругов трассы в более быстром темпе, возможно тогда нюансы работы системы были бы более явными.

Фото: Mazda

Пришла очередь меняться машинами. На этот раз я отправился штурмовать трассу на Mazda3 без GVC. Буквально на первом же повороте, который до этого на «трешке» с электронным страховщиком проезжал спокойно и даже несколько вальяжно, автомобиль свалился в снос. Пришлось менять тактику и срочно применять навыки контраварийного вождения. Зато когда прикатаешься, машина дарит ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Крутые повороты можно проходить, оперируя лишь рулем и газом. И главное, приятно осознавать, что в данной ситуации надеяться приходится только на себя. По-моему, это и есть настоящее единение с автомобилем, философия Jinba Ittai в действии.

На обновленных «трешках» и «шестерках» новая система G-Vectoring Control по умолчанию входит в базовую комплектацию. Причем ее невозможно отключить, как на некоторых машинах систему стабилизации. Автомобили уже поступили в продажу — с сегодняшнего дня они появились в салонах официальных дилеров марки. Цены на Mazda3 стартуют от 1 169 000 рублей за модификацию с 1,6-литровым мотором и четырехступенчатым «автоматом», а с 1,5-литровым 120-сильным двигателем и 6-диапазонной АКП — от 1249 000. Прайс-лист на Mazda6 начинается от 1304 000 в российской валюте.