12896

Тест-драйв DS 4 Crossback: а корона не жмет?

Тест первого французского хетчбэка, претендующего на премиум
То ли имиджа ради, то ли для оправдания неоправданно высокого ценника, но французы лишили Citroёn линейки DS, выделив ее в отдельный премиальный бренд. Попробуем понять, каков он — премиум по-французски на примере первой ласточки — хетчбэка DS 4 Crossback.
Изображение Тест-драйв DS 4 Crossback: а корона не жмет?

Боже мой — да это ведь самый обычный Citroёn DS 4 — подумал я, осматривая тестовый автомобиль. Хотя нет: за шесть с лишним лет пребывания на конвейере он все же чуточку изменился. И не только тем, что лишился ситроеновских шильдиков. Теперь тут больше хрома, включая накладку на псевдопатрубки выхлопной трубы, черные матовые диски, глянцевый спойлер и помодневшая диодная оптика с противотуманками, подсвечивающими повороты.

В салоне еще все более тривиально — новшеством можно назвать разве что кнопку Start-Stop в центральном тоннеле и обновленную мультимедиа, подружившуюся с технологиями MirrorLink и Apple CarPlay, которые превратят штатный дисплей в зеркало вашего смартфона. Вот, собственно, и весь рецепт французской премиальности.

Фактура пластика осталась прежней, как и архаичная панель приборов, меняющая цвет от белого к синему — Китай, да и только. Про стреловидной формы заднюю дверь со стеклами, не желающими опускаться, и говорить не хочется. Но напомнить о том, что открывая ее можно ненароком пораниться, напоровшись на коварно выступающий угол, просто обязаны.

Впрочем, любить DS 4 стоит совсем за другое. Как и предок, на ходу он просто бесподобен. Драйверская посадка — идеальна: баскетболисту ростом выше 185 см тут будет удобно и, что немаловажно — нет никаких проблем с обзорностью, как это часто бывает у хетчбэков. Кожаные кресла, комбинированные с замшей, крепко обнимают седока и не отпускают даже в самых крутых виражах. Скошенный к низу руль так и просится в руки, а ход педалей настолько мягкий, что работать ими — одно удовольствие. В самые дерзкие повороты «француз» залетает уверенно и бодро, четко выписывая заданную водителем траекторию.

В компании этого провокатора грех не пофестивалить. Особенно если под капотом, как в нашем случае, прячется 2-литровый дизелек мощностью 180 «лошадей». Кнопочка Sport — и шестидиапазонный «автомат» с самых низов превращает машину в «пушку». Причем, плата за пальбу вполне умеренная — не больше 7,5 литров на сотню! А какая в DS 4 Crossback шумоизоляция — коллегам из Peugeot есть чему поучиться.

Впрочем, они ведь на премиум не претендуют. Хотя и «дээске» до него еще ой, как далеко. Однако французы, видимо, считают иначе, а в качестве аргумента, пусть и субъективного, приклеили амбициозному хетчу премиальный ценник — 2 600 000 рублей. Только вот очереди, что ожидаемо, за машинкой не выстроились — если Citroёn DS 4 Crossback за семь месяцев с начала года нашел всего 14 хозяев, то вряд ли «новый» DS 4 будет продаваться намного активнее. Тем более, что за эти деньги можно присмотреться к самому настоящему немецкому «люксу».