Тест-драйв обновленного Cadillac CTS: у немцев проблемы

Фото: Дмиитрий Макаров
Чем стал лучше рестайлинговый седан американской марки и какие козыри у него появились в борьбе за потребителя против представителей большой немецкой тройки? Мы выяснили это в ходе премьерного тест-драйва новинки на скоростных магистралях и горных серпантинах Австрии.

Своим появлением в 1903 году первенец легендарной марки Cadillac Model A вызвал небывалый по тем временам фурор — в ходе презентации на мотор-шоу в Нью-Йорке модель набрала более 2000 заказов. Вспоминая тот успех, американцам есть о чем задуматься — статистика Ассоциации европейского бизнеса по российским продажам дореформенного Cadillac CTS неутешительная.

Невзирая на то, что в мире автомобиль разошелся внушительным тиражом в 748 000 штук, на нашем рынке за девять месяцев владельцами седана стали всего 14 человек. Скептики сетуют на не самую лояльную ценовую политику бренда и высокий транспортный налог. Однако «немцы» ведь у нас продаются, да еще как! Значит причина кроется в чем-то другом? Неужели «американец» просто-напросто не дотягивает до уровня европейских конкурентов? Отнюдь! После обновления CTS способен потягаться с ними на равных.

Фото: Евгений Головач

Пожалуй, о том, что машина выглядит эффектно и притягательно, спорить станет только самый отъявленный сноб или псевдопатриотичный ненавистник всего американского. Автомобиль хорош со всех сторон, пусть даже боковые выштамповки отчасти и роднят его с Mercedes-Benz E-Klasse. Чего только стоит одна двухэтажная фронтальная оптика, своими светодиодами простреливающая кромешную темноту так, будто на «фасаде» авто установлен прожектор от истребителя.

Корма, стилизованная под классические «Кадди» со знакомыми линиями и огненно-красными фонарями, так и норовит довести очередного изумленного зеваку до перелома шейных позвонков. К тому же, эта тачка — «не как у всех», что априори ставит ее в выигрышное положение на фоне примелькавшихся немецких одноклассников. Впрочем, похвастать CTS может не только этим.

Фото: Вячеслав Василенко

В салоне Cadillac традиционно все пронизано роскошью и шиком. Материалы отделки при тактильном знакомстве вызывают в памяти юношеский восторг, испытанный когда-то от первого касания коленки застенчивой одноклассницы. Повсюду высококачественная кожа и алькантара, а мягкие до неприличия кресла обнимают так трепетно и крепко, как Герасим не обнимал «Муму» в рассказе Тургенева. И регулируются они, между прочим, в 20 направлениях.

Что касается функционала, то водителю предоставляется возможность настроить полностью графическую 12-дюймовую панель приборов в соответствии с индивидуальными предпочтениями, выставив в основные менюшки приоритетные бортовые показатели. Центральный планшет — понятное дело — сенсорный, но им можно управлять и нажатием на клавиши, разместившиеся на залитой рояльным лаком консоли.

Мультимедиа теперь водит дружбу с Apple Car и Android Auto, причем высокоскоростной процессор реагирует на подключение девайсов мгновенно, не отправляя водителя выкурить сигаретку перед прослушиванием любимой композиции из iTunes. За бас тут отвечает Bose с 13 динамиками, поэтому прибавляя громкости, нужно соблюдать осторожность, дабы не лишиться в машине стекол. Среди прочих благ цивилизации — проекционный дисплей, система кругового обзора, включая функцию мониторинга слепых зон, и беспроводная зарядная станция для смартфонов.

Фото: Дмитрий Макаров

Инженеры серьезно поработали над развесовкой, к тому же автомобиль стал самым легким в своем сегменте. Правда, 3,6-литровый 341-сильный движок и без того ускоряет машину, словно порыв ветра погоняет пушинку. В режиме «педаль в пол» шум мотора нарушает царящую в салоне тишину, но звук бурлящего V6 стоит того, чтобы его послушать.

Компанию агрегату составляет новейший восьмидиапазонный «автомат», который перебирает передачи настолько шустро и эластично, что этого попросту не замечаешь. А как вам понравится расход в смешанном цикле, не превышающий 12 литров на сотню? Обнимем же покрепче американских мотористов, наделивших двигатель функцией Start/Stop и подаривших ему систему деактивации цилиндров. Согласитесь: 8 л/100 км по трассе — просто подарок судьбы.

Фото: Дмитрий Макаров

Что до поведения полноприводного CTS на дороге, то по остроте руля он ничуть не хуже мексиканского чили — в повороты автомобиль заходит с задором, схожим с азартом игрока, поставившего последние деньги на зеро. Фирменная система Magnetic Ride Control подстраивает ходовую к различным дорожным условиям.

Впрочем, позабавиться с настройками двигателя и рулевого управления можно и самому, обратившись к спортивному или снежному режимам. Кстати, остановить на полном скаку холеного жеребца — а разгоняли мы его на австрийских автобанах до 260 км/ч — труда не составит: тормозные механизмы от Brembo свое дело знают, так что преждевременного инфаркта водителю можно не опасаться.

Фото: Дмитрий Макаров

Отдельно хотелось бы отметить адаптивный круиз-контроль, умеющий работать на любых скоростях и соблюдать дистанцию до впереди идущего авто вплоть до полной остановки. Причем, «Кадиллак» не заставит рулевого вспоминать о педали тормоза в пробках — CTS будет самостоятельно удерживаться на приколе до тех пор, пока не тронется поток.

Иными словами, можно не переживать, что машина спустя несколько секунд простоя вдруг случайно засадит по самое не балуйся скучающему впереди соседу — передаем привет Audi и псевдопремиальной Infiniti. Более того, «Кадди» обучен сообщать различными способами, в том числе и приятной вибрацией на пятую точку, о возможном столкновении, но даже если драйвер на это не отреагирует — автомобиль затормозит сам.

Фото: Евгений Головач

В самом начале мы упомянули о грабительском транспортном налоге, и теперь самое время сказать про оружие, с которым американцы пришли завоевывать российский рынок. Вот оно — «бюджетный» заднеприводный CTS, укомплектованный 2-литровым турбомотором с антиналоговой мощностью в 240 «лошадей» и неслабым моментом в 400 Нм! Именно на него «джиэмовцы» и делают основную ставку. Потенциальный бестселлер с ценником в 2 790 000 рублей действительно может заставить понервничать пирующих в сегменте «немцев».

Судите сами: cамый дешевый E-Klasse с приводом на заднюю ось выудит из кошелька покупателя не менее 2 990 000 «деревянных», причем речь идет о базовом, куда менее мощном моторе о 184 «лошадях». За 245 «скакунов» под капотом придется выложить целых 3 460 000 рублей.

Что до BMW 5-серии, то заднеприводный 520i стоит примерно столько же, сколько и CTS — 2 756 000, но на шустрый движок, как и в случае с «Мерседесом» за эти деньги рассчитывать не приходится. Хотите 245 вместо первоначальных 184 л.с. — готовьте 2 990 000 рублей.

Бюджетнее всех в классе — Audi A6 в переднеприводной комплектации со скучным 190-сильным агрегатом, которая обойдется в 2 550 000 «целковых». А вариант с вменяемым мотором, выдающим 249 сил, выйдет уже в 2 914 000 минимум. Поэтому шансов на успех у обновленного «америкоса» ой как много.