Пять самых безопасных автомобилей 2014 года

В 2014 году Euro NCAP провела краш-тесты более 40 автомобилей. Самыми безопасными были признаны Mercedes-Benz C-Class, Nissan Qashqai, Volkswagen Golf Sportsvan, Land Rover Discovery Sport и Skoda Fabia – каждый в своем классе.

Skoda Fabia не просто одна из пяти лучших по безопасности моделей на рынке – это единственный автомобиль в классе компактных хэтчбеков (за год было разбито 14 представителей сегмента), сумевший заработать пять звезд из пяти. Также в своей нише выделился компактвэн VW Golf Sportsvan – более 50% его одноклассников получили всего три балла.

А вот в премиальном сегменте отличниками оказались все, поэтому результаты Mercedes-Benz C-Class, который ассоциация Euro NCAP относит к классу больших семейных автомобилей, и Land Rover Discovery Sport (сегмент – компактные внедорожники) просто стали лучшими из всех.

В категории компактных семейных машин у европейцев лидером стал Nissan Qashqai.

 

Для тех, кто задумывается о покупке электрокара или гибрида, будет полезно узнать, что безопаснее всего ездить на Lexus NХ и Tesla Model S. В последнем случае, правда, нужно следить за зарядкой.

Отметим, что в 2014 году требования к безопасности автомобилей, которые вводит и тестирует Европейская ассоциация безопасности Euro NCAP, ужесточились, и пять звезд стало заработать сложнее. В том числе по этой причине многие автомобили, которые ранее считались безопасными, получили неудовлетворительные оценки.

Машинам мало выдержать удары по кузову – они по умолчанию должны быть оснащены различными ассистентами, например, системой автоматического экстренного торможения. Реформы произошли и в американской системе оценки безопасности автомобилей, которую проводит Институт страховой безопасности: после того как тест провалил BMW 5-й серии, компании Toyota, Volkswagen и General Motors попросили отложить испытания, чтобы внести доработки в свои автомобили.

Крупнейшие ассоциации, занимающиеся краш-тестами, уже не раз обвиняли в лоббировании интересов автопроизводителей. В том числе и в навязывании дорогостоящих систем-ассистентов, а также в несоответствии имитированных «аварий» реальному положению дел. Так, Smart, столкнувшийся с Mercedes-Benz C-класса, показал себя совсем не так здорово, как в тесте с барьером. Тем не менее, на сегодняшний день, подобные методики – единственный способ оценки безопасности автомобиля, ибо иные пока либо не существуют, либо крайне дороги, либо являются еще менее объективными.