Спад экономики России ударил по Volvo

Компания «Вольво Восток» заявила, что с 11 февраля сборка грузовых автомобилей шведской марки на заводе Volvo Group Trucks в Калуге будет остановлена, а часть персонала уволена.

По словам главы пресс-службы ЗАО «Вольво Восток» Олега Васильченко, на заводе Volvo Group Trucks в Калуге попадут под сокращение до 30% офисных сотрудников и работников производственных линий. Все уволенные получат причитающиеся им по закону выплаты. Тех, кому повезло сохранить свою работу ждет вынужденный отпуск с сохранением оклада. Как пояснили в компании, «около трети персонала на период временной приостановки деятельности завода будет задействовано в текущих рабочих процессах».

Вместо грузовиков российской сборки клиентам марки в России будут предлагать машины произведенные на предприятиях Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции. Напомним, что летом 2014 года в компании уже отреагировали на осложнение ситуации в российской экономике. На катастрофическое падение спроса на коммерческую технику «Вольво Восток» увеличила период летнего корпоративного отдыха на две недели. Теперь настал черед остановок производства и увольнений. Завод Volvo Group Trucks в Калуге начал работу в январе 2009 года. Предприятие мощностью 15 000 автомобилей в год выпускало грузовики Volvo и Renault. По разным данным сейчас персонал предприятия насчитывает от 700 до 1000 человек.

В прошлом году продажи грузовиков в России сократились на 20,5% упав до уровня 88 040 машин. Volvo пострадала сильнее всех: продажи ее машин рухнули на 44,1% , до 3511 машин за 2014 год. Заметим, что Volvo – не первый бренд, объявивший об остановке совего российского предприятия. Ранее аналогичное собщение распространил и Ford Sollers. В нем говорилось о планах компании остановить на несколько недель свои конвейеры во Всеволожске и Набережных Челнах. Масштабные сокращения офисных сотрудников анонсировал и «АВТОВАЗ». Уволен будет каждый десятый служащий из 10 000 офисного персонала автогиганта.

Эксперты ожидают сообщений об остановка местных производств и от других автопроизводителей, обосновавшихся в России. Девальвация рубля взвинтила цены на новые авто. Установленная ЦБ 15-процентная ключевая ставка делает кредиты для россиян фактически недостижимыми. Прямым следствием прогнозируемого падения авторынка, по разным данным на 35-50% в 2015 году, станут дальнейшие увольнения и рост безработицы в отрасли.