BMW показала первый семиместный минивэн

В основе BMW Gran Tourer 2-й серии – «первой в мире премиальной компакт-модели с семью сиденьями», лежит переднеприводный увеличенный в размерах BMW Active Tourer.

Новинка столь же непривычна и нетипична для BMW, как и автомобиль, на базе которого она построена. Но с ее помощью баварцы стремятся не только охватить новые сегменты рынка, но и сделать поклонников марки более лояльными к подобным нововведениям. В качестве же компенсации «за моральный ущерб» они предлагают классический атлетичный дизайн.

В отличие от Activе Tourer, семиместная версия получила более длинные задние двери, переработанную заднюю часть кузова и более высокий потолок. Габаритная длина 2er Gran Tourer составляет 4556 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, а высота – 1608 миллиметров. Новинка на 214 миллиметров длиннее и на 53 миллиметра выше оригинала. При одинаковой ширине разница в размере колесной базе составляет 110 миллиметров в пользу Gran Tourer – 2780 миллиметров против 2670 мм.

Салон новинки аналогичен BMW 2er Active Tourer, но оснащен опциональным третьим рядом кресел, которые прячутся в пол. Багажный отсек увеличен и при сложенных сиденьях может вместить до 1905 литров поклажи.

Под капотом BMW 2er Gran Tourer может разместиться один из пяти моторов. Так базовая модель с индексом 218i получит 1,5-литровый 3-цилиндровый «твинтурбо», развивающий 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. С таким мотором автомобиль может развить скорость в 100 км/ч за 9,5 секунд, а его максимальная скорость равна 205 км/ч. Версия 220i оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым также двухнаддувным мотором развивающим 192 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Его динамические показатели – 7,6 секунд и 223 км/ч соответственно.

Основным мотором для Европы станет дизель. Младшая версия получит 1,5-литровый 3-цилиндровый агрегат мощностью в 116 л.с., выдающий 270 Нм крутящего момента, а 218d будет предлагаться с двухлитровым 150-сильным мотором с крутящим моментом в 330 Нм.

Топовая полноприводная модель 220d xDrive получила тот же двухлитровый 4-цилиндровый турбомотор, но с более высокой степенью форсировки. В таком виде он выдает 190 «лошадок» и «тракторный момент» в 400 Нм. Двигатель агрегатирован с восьмиступенчатым «автоматом» ZF и позволяет маленькому автобусу разгоняться до сотни за 7,6 секунд, при максимальной скорости в 218 км/ч.

Новый переднеприводник – второй после Active Tourer из пяти запланированных обновлений модельного ряда BMW. В нынешнем году на дорогах Европы должен появиться переднеприводный Х1, построенный на платформе MINI. В 2016 – новенький Х2. А к 2017 году компания готовит выпуск переднеприводных «копеек», а также «зажигалки» Z2.