Какие автомобили покупали в январе

Продажи новых авто в январе просели на четверть и подниматься в ближайшее время не собираются. Эксперты избегают прогнозов, комментируя происходящее постфактум, тем не менее, кое-кому из производителей кризис, как выяснилось, пошел на пользу.

Как выразился Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей АЕБ – организации, которая, вроде бы, является одним из главных поставщиков «продажной статистики» на российском авторынке, минувший январь стал для продавцов «похмельем после бурной вечеринки». Опуская незначительные подробности, в прошлом декабре дилеры выступили на уровне декабря 2013 года, перевыполнив норматив на шесть с лишним тысяч автомобилей. Казалось бы, что все это мелочи, но, если вспомнить, что на протяжении девяти предшествующих месяцев они клиентов только теряли, это похоже на подвиг.

Впрочем, «винить» в случившемся продавцов, мы бы не стали. Первопричиной, очевидно, явились шаги ЦБ и правительства, те же банально воспользовались ситуацией, выудив у населения оставшиеся деньги. Притом, как выяснилось, они подрубили сук, на котором сидели. Исходя из заявления все того же Шрайбера, запас дешевых авто, с помощью которого дилеры могли бы протянуть ближайшие месяцы, выбран полностью, так что поднимать продажи им попросту нечем: «изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно».

Тем не менее, как показала практика, некие всплески тут все-таки возможны. Мы взяли топ-лист самых востребованных автомобилей января и обнаружили, что на фоне общего падения кое-кто все-таки смог «сделать кассу». Не исключено, что все это отзвуки декабрьского взрыва, но всем нам, как известно, всегда хочется верить в хорошее.

Очень неплохо, к примеру, в январе продавались Toyota Camry. Дилерам японского производителя удалось «перевыполнить план» на 580 автомобилей, а учитывая, что мы говорим о тираже, лишь слегка превышающем отметку в 2000 экземпляров, это более чем весомый прирост. Но даже он не позволил седану подняться выше 12 строчки в личном зачете. Зато в командном, Toyota все же смогла обогнать VW, даже несмотря на отсутствие в модельной линейке откровенно бюджетных моделей, вроде калужского седана Polo. Итак, как же выглядит десятка лучших?

10 место – Nissan Almera

Как, собственно, мы и писали прежде, вышедший в канун кризиса бюджетный седан вполне прилично продавался. Однако, набрав определенный объем, продажи этого Nissan расти практически перестали, теперь же модель «пикирует» вместе с рынком. В январе 2014 года дилеры продали 2993 авто, в этом – 2261 машину. Тем не менее, несмотря на потерю семисот с лишним покупателей, Almera по-прежнему остается вполне популярным автомобилем, входящим в Топ-10 российского авторынка.

9 место – LADA Kalina

Дела у АВТОВАЗа в последнее время идут не лучшим образом. Если в прошлом году авторынок сжался на 10,3%, продажи крупнейшего российского производителя упали на 15%. И январь лишь усугубил ситуацию. Минус 26%! Волжане вновь опередили общий показатель. Однако, не исключено, что в данном случае все завязано не только на нежелание клиентов нести деньги тольяттинцам, но и на некие ожидания, связанные с запуском LADA Vesta. В случае же с Kalina, продажи которой скатились с 4264 до 2526 экземпляров, определенную роль, очевидно, сыграл и запуск Datsun mi-Do.

8 место – Renault Duster

В случае с Duster коррекции спроса стоило ожидать в первую очередь. Лавинообразный рост продаж должен был когда-то завершиться, кроме того, бюджетный сегмент, как известно, в случае экономических потрясений страдает в первую очередь, что, собственно, и произошло. В позапрошлом январе кроссовер входил в четверку лучших – 5590 машин, теперь же едва восьмую позицию осилил – 2743 экземпляра. Мало того, он потерял не только клиентов, но и звание лучшего кроссовера на рынке.

7 место – Datsun on-Do

Жизненный путь седана, построенного на базе LADA Granta, только начат, так что о его перспективах судить пока рановато. То, что он в итоге войдет в десятку лучших было понятно с первых дней его жизни, в то же время январь стал худшим месяцем с момента начала продаж – в ноябре японцы смогли продать чуть больше 4000 машин, в декабре – 5104 авто, в январе – 2933 экземпляра.

6 место – LADA 4x4

Именно старая «Нива» оказалась тем автомобилем, который смог подхватить звание лучшего кроссовера, выпавшее из слабеющих рук Renault Duster. Нельзя сказать, что показатели LADA 4x4 впечатляют – 2948 авто, однако год назад в ее актив было записано было 2314 экземпляров. Какой-никакой, но рост. Да и стабильность в кризисные времена лишней точно не станет.

5 место – VW Polo

После того, как немцы перестали продавать у нас пятидверные модификации Polo, вся нагрузка по выполнению плана легла на одноименный седан калужской сборки. В январе он продался 3324 раза. Это на 512 машин меньше, чем годом ранее – 3324 авто, однако этого объема вполне хватило, чтобы обеспечить вполне комфортный отрыв от ближайшего преследователя и покорить пятую строчку рейтинга.

4 место – Renault Logan

Если бы французы не настаивали на разделении семейств Sandero и Logan, в подобных рейтингах они бы были гораздо заметнее. В свое время, Logan по этой причине серьезно проигрывал Focus, потом Hyundai Solaris и KIA Rio... Не стал исключением и январь. Если бы продажи этих моделей суммировались, то Renault переместился бы на строчку выше, так как Sandero (2166 машин) разместился на 11 позиции, уступив Nissan Almera менее 100 автомобилей. Logan же оказался одним из немногих авто, кто смог улучшить свои показатели – 3366 экземпляров против 3004 продаж годом ранее.

3 место – KIA Rio

Вот и добрались мы до тройки. На нижней ступени подиума с 5177 продажами – KIA Rio. Ее результаты стали чуть хуже – минус 147 автомобилей (5324 машины), но в целом это не самый плохой показатель. Мало того, KIA, судя по статистике АЕБ вообще выросла, продав за январь 11 346 машин. Увеличив рыночную долю на 2,5%.

2 место – LADA Granta

Похоже, времена Granta постепенно проходят. Это не значит, что машина окажется менее востребованной, но безоговорочно лучшей она перестала быть еще в конце прошлого года, когда ее обогнала KIA Rio. И вот, бестселлер АВТОВАЗа вновь оказался на второй позиции.

Уже упомянутая KIA Rio этой LADA, судя по всему, пока не соперник – отрыв больше 2000 экземпляров, но тенденция очевидна. Если в январе 2014 года дилеры продали 8255 машин, то в прошлом месяце – 7737 автомобилей.

1 место – Hyundai Solaris

За счет чего дилеры Hyundai умудрились нагнать Solaris «лишние» 1270 машин – непонятно, но факт остается фактом: в позапрошлом январе они продали 6947 автомобилей, а теперь – 8217 машин. Именно это, собственно, и позволило модели занять первое место в личном зачете и опередить LADA Granta. Кроме того, этот результат, судя по всему, обеспечил не только успех у личном зачете, но и 15-процентный рост продаж всего бренда вцелом. Теперь Hyundai – третий производитель по объему продаж после альянса Renault-Nissan-AVTOVAZ и Volkswagen Group. И это притом, что KIA в этом рейтинге фигурирует как самостоятельный бренд.