В каких автосалонах работать хорошо

Январь 2015 года оказался безумнее декабря. После бешеного ажиотажа ряд автосалонов пустует, а другие ломятся от клиентов. Корреспондент «АвтоВзгляда» под видом покупателя пообщался с менеджерами в салонах популярных марок.

Уборщица лениво водит шваброй по полу, ликвидируя с пола слякотные следы немногочисленных посетителей автосалона. Страшный кризис до нее пока не добрался, и на чистом полу еще не экономят. Консультанты в рубашечках тоже особой суетливости не проявляют – как обычно, подкрадываются сзади и спрашивают, не нужна ли помощь. Судя по всему, с голоду не умирают и драться за потенциального покупателя не собираются. Поговорив с менеджерами, корреспондент «АвтоВзгляда» выяснил, как они относятся к кризису и в каких автосалонах сейчас нужно думать о хлебе, а в каких – зарабатывать деньги на безбедную старость.

Toyota

Японскую марку в России любят и уважают, веря в ее бесконечную надежность и практичность. Две модели входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России – это Camry российской сборки и RAV4. Россияне простили бренду и подорожание на 20-30%, которое случилось в декабре: в январе продажи бизнес-седана даже выросли, хотя самый популярный кроссовер все же просел. Однако после декабрьского бума сейчас покупателей все же меньше. Вот что «АвтоВзгляду» рассказала Наталья, работающая в автосалоне Toyota:

--- Да, клиентов сейчас маловато. Но это нормально для января. Тем более все предполагали, что в следующем месяце будет спад по клиентам – об этом в СМИ писали больше, чем мы сами думали. А вообще каждый январь у нас затишье, это нормально. Народ в отпусках, да и у нас многие уезжают на Новый год.

Зарплата автопродавцов Toyota зависит от процентов — оклад всего 15 000. Чем меньше продашь, тем меньше заработаешь.

А пока что часть сотрудников – юристов, бухгалтеров определенных – перевели на другой график работы. Грубо говоря, не два через два некоторые теперь работают, а один через три. Само собой, зарплату подсократили под это дело.

Nissan

Рассказывает Татьяна, менеджер по продажам в автосалоне Nissan:

— Ну вообще это ожидаемо было — в декабре было много сделок, у нас даже девочки, которые уже оформили отпуск, задержались на пару дней на работе, чтобы воспользоваться ажиотажем.

В декабре  менеджеры Nissan не успевали кофе попить, людей было очень много, все ждали повышения цен и каких-то мировых катаклизмов. Сейчас тишина, но это нормально.

Никого у нас не увольняли, так, одного человечка, но это по личным качествам, а не из-за кризиса. Все, конечно, думают о зарплатах, но в целом ничего страшного. Мы думаем, рынок оживится потихоньку, к 8 марта обычно люди приходят за машинами, так что ждем весны. Тем более у нас новинки недорогие начали поступать.

Hyundai

У корейской марки Hyundai в январе рост 15% по сравнению с январем 2014 года. Еще бы, только «Солярисов» продали на 1270 штук больше, чем в прошлом январе. Помимо прочего, это можно объяснить тем, что в январе дилеры часто закрывают декабрьские контракты, которых в этом месяце было намного больше обычного. Тем не менее, залы и сейчас не пустуют – между машинами с умным видом разгуливают совершенно разноплановые личности: от дядек в меховых шапках до девушек в ярких курточках.

Рассказывает менеджер по продажам Олег:

— Спада ждали, но пока все хорошо. Видите, люди ходят, присматриваются. Правда, выспрашивают тщательнее, что ли, выясняют про ценники – будут ли расти еще, про стоимость обслуживания, сомневаются, может быть, чуть больше, чем раньше. По комплектациям, в целом, ничего не изменилось, не скажу, чтобы стали только самые дешевые просить. Вот февраль может оказаться тяжелым, но к весне обычно много желающих купить новую машину, так что все неплохо.

Позитивные рассказы консультантов с фактическими цифрами сочетаются через раз.

На российском рынке сложилась удивительная ситуация: глобальное падение, серьезный провал многих популярных марок – и на этом фоне рост в бюджетном и премиальном сегментах, порой поразительный.

Так, продажи новых автомобилей в январе на российском рынке упали на 25%. Chevrolet, Opel, Citroёn и Peugeot упали на 68%, 75%, 72% и 77% соответственно. У Honda купили на 80% меньше автомобилей, чем в прошлом январе! Тем не менее, ряд марок отмечает рост – как упомянутый выше Hyundai, так и, например, Skoda со своим 8-процентным ростом. А премиум так и вовсе на коне – по-прежнему динамику демонстрирует Mercedes-Benz, а у Infiniti рост составил 46%, а Porsche – целых 54%! Вот в каких автосалонах сейчас нужно работать на безбедную старость.