Англия пустит беcпилотники на дороги

Авторы проекта заявляют, что испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования позволят быстрее сделать этот вид транспорта массовым и превратить Великобританию в ведущего игрока в области автономного транспорта.

Беспилотные «коробочки» первоначально будут курсировать как такси по строго определенному маршруту в городке Милтон Кейнс, что на юго-востоке Великобритании. Первоначально к испытаниям допустят только три машины, но в дальнейшем их число доведут до 40. Двухместные автомобили приводятся в движение электромотором, который позволяет развить скорость в 15 миль в час. Запас хода автономных машин – около 60 километров. На всякий случай в них есть руль и педали, чтобы пассажиры могли взять управление на себя в чрезвычайной ситуации. Разработчики говорят, что для ориентирования на местности Pathfinder использует специальные датчики, камеры и навигационную систему, созданные в университете Mobile Robotics Group в Оксфорде.

Дебют Pathfinder состоялся в Лондоне, где машина была представлена компанией Transport Systems Catapult как часть проекта UK Autodrive стоимостью в 20 млн.фунтов-стерлингов по созданию автономных транспортных средств, который осуществляется при активном участии Jaguar Land Rover и Ford. Одновременно в Великобритании реализуется еще один проект по автономной мобильности под названием «Меридиан». Он предусматривает тестирование в Гринвиче беспилотного автомобиля, созданного военной компанией BAE Systems на базе машины BAE Wildcat. К весне британское правительство планирует представить законодательную базу для массового использования беспилотных машин на дорогах страны. Полное оформление законодательства в этой области будет завершено к 2017 году.

Кстати, настоящими пионерами в области использования беспилотных машин стали не автопроизводители или военные, а аэропорты и выставочные центры. Первый действующий беспилотный шатл автоматизированной транспортной системы Peoplemover пустили по рельсам аж в 1967 году на Всемирной выставке в Монреале.

С 2011 года в лондонском аэропорту Хитроу работает система Personal Rapid Transit. Ее разработка велась с 1995 года Университетом Бристоля в рамках совместного проекта с аэропортом. Благодаря ее внедрению, на которое ушло 30 млн. фунтов-стерлингов, аэропорт сможет перемещать с нулевыми выбросами и меньшими затратами энергии более 500 000 пассажиров ежегодно, отказавшись от использования автобусов, которым пришлось бы совершить для этих перевозок более 50 тысяч рейсов.

Электромобили в Хитроу представляют собой управляемые компьютером  четырехместные «транспортные капсулы», ориентируюшиеся с помощью лазерных сенсоров и команды компьютера, считывающего информацию с билетов и багажных бирок пассажиров. В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного входа в аэровокзал: достаточно набрать на пульте номер рейса. Пока преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, но в планах значится доведение числа шатлов до  400 и продление маршрутов до близлежащих отелей.