Китайский BMW против Tesla Model S

Вместо инновационной и очень дорогой в производстве платформы BMW i8, для нового массового электромобиля, который будет конкурировать с Tesla Model S, баварцы приспособили длиннобазную платформу «пятерки», популярной в Китае.

Собственно, только там ее и продают. BMW 5-й серии LWB имеет увеличенную на 138 мм колесную базу — 3108 мм. Это даже больше, чем у стандартной BMW 7-й серии. Габаритная длинна автомобиля равна 5070 мм. Теперь китайскому лимузину для тех, у кого не хватило на BMW 7-er, предстоит стать электромобилем с увеличителем запаса хода под названием F18 PHEV — BMW i5/i7.

Удлиненная база отлично подошла для установки блока аккумуляторных батарей и гибридной силовой установки. Автомобиль полноприводный. BMW i5/i7 получил двухлитровый 245-сильный турбированный ДВС, агрегатированный с 6-иступенчатым «автоматом». Колеса передней оси приводятся в движение электромотором мощностью в 204 л.с., а на задней оси установлен 95-сильный электродвигатель. Суммарная мощность доходит до 544 л.с. В то время как подвеска, рулевое управление, тормоза и основная механика по большому счету позаимствованы от 5-й серии, трансмиссия аналогична BMW i8 — без механической связи между передними и задними колесами. Хотя и названная подключаемым гибридом (PHEV), новая BMW i5/i7 по сути является BEVX - электромобилем с более мощным, чем это принято, увеличителем запаса хода на основе ДВС.

Стилистически новинка будет находиться где-то посередине между BMW i8 и «шестеркой» Gran Coupe. Фактически же, клиент BMW i5 получит сразу три автомобиля в одном: чистый электромобиль с передним приводом, заднеприводный электромобиль и полноприводный гибрид. Запас хода в режиме электромобиля на скоростях до 64 км/ч будет находиться в пределах 130 км. Ценник BMW i5 в США и Китае предполагается в пределах 130 000 долларов.

Появление нового электромобиля в модельном ряду BMW станет еще одним шагом в программе электрификации практически всей линейки баварской марки. Наряду с разработкой гибридных силовых агрегатов, в партнерстве с Mercedes-Benz ведется работа по созданию зарядных станций и устройств, которые позволят зарядить батареи не более, чем за два часа.