Продажи мотоциклов, скутеров и квадроциклов в России выросли в два раза

С наступлением непростых времен, некоторые автоконцерны покинули наш рынок, некоторым еще удается держаться на плаву, а кое-кто даже пляшет, подсчитывая барыши. А как обстоят дела у продавцов мототехники?

В преддверие нового мотосезона мы изучили статистику продаж мотоциклов, мотороллеров и иных представителей транспортных средств, подходящих под категории А и М. И сильно удивились.

В отличие от авторынка, объем продаж мототехники в 2014 году вырос, достигнув отметки в 30,2 тысячи штук. Что на 52,5% больше, чем в позапрошлом, 2013 году. При чем львиная доля продаж приходится на более или менее доступные модели российского производства — бренд Stels (мопеды, скутеры. квадроциклы), а также Irbis (снегоходы, скутеры и небольшие мотоциклы) и Racer. При этом, Irbis вырвался вперед, реализовав 4,8 тыс. единиц техники. Stels и Racer сумели продать почти по 3 тысячи «железных коней» каждая, основная масса которых приходится на столь популярные у нас квадроциклы и небольшие малообъемные мотоциклы и скутеры. В спину им плотно дышат японцы из Yamaha (2,5 тыс.) и Honda (2 тыс.), что тоже неудивительно, учитывая многолетнюю популярность и надежность японских мотоциклов. Топовую «десятку» замыкают BMW, Kawasaki, Lifan, Harley-Davidson и SYM.

Самое интересное, что по итогам прошлого года лидером продаж в модельном ряду стала японская 125-кубовая Yamaha — легкий, надежный и неприхотливый мотоцикл, очень популярный в странах юго-восточной Азии, кстати говоря. А вот второе и третье место делят все те же Racer со своей 200 и 250-кубовой моделью RC.

А в 2015 году россияне, судя по всему, стали активно скупать не только люксовые автомобили, но и мотоциклы. Так, в первом квартале вперед вырвалась BMW, уже сумев реализовать 267 мотоциклов, что не так уж и удивительно, ведь многие собираются бороздить просторы нашей Родины. и не только на удобных дорожных туристических круизерах немецкого бренда. На второй строчке «хит-парада» обосновался Irbis (219 шт.), а на третьей — все та же Yamaha (206 шт.). Далее опять идут вездесущие нынче Racer (204 шт.) и Stels (164 шт). Honda, Lifan, Kawasaki, Harley-Davidson и Suzuki пока замыкают десятку, однако необходимо учитывать, что год еще только начался, так что более объективных результатов следует ожидать ближе к концу года. Из китайских и российских производителей у покупателей популярны недорогие модели малообъемных мотоциклов, скутеры и «квадрики», а из японских брендов большим спросом пользуются мощные спортивные мотоциклы. Harley-Davidson традиционно популярен у обеспеченных райдеров-чопперистов» а вот итальянцы, что примечательно, вообще в рейтинг не вошли, ибо продажи Ducati, MVAvgusta и прочих марок вообще мизерны.