Какие мотоциклы предпочитают россияне

Экономический кризис сказался не только на авторынке, но и на реализации мототехники. Так, в 2015 году в России было продано 18 900 новых мотоциклов, что на 37,6% меньше, чем в 2014-ом. При этом в лидерах продаж – отечественные мотопризводители.

В первую пятерку брендов, занимающую, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», около 70% объема рынка, входит три российских марки: Racer (первое место по продажам), Irbis (второе место) и Stels (четвертое). Третью и пятую позиции занимают, соответственно, BMW и Yamaha.

И успех отечественных марок вполне понятен. Ведь мало того, что они бьют иностранных конкурентов ценой, так еще и предлагают потребителю весьма широки выбор двухколесной техники. Скажем, в модельной линейке Racer 25 мотоциклов, 13 скутеров и 7 мопедов; у Irbis 13 мотоциклов и 4 скутера, у Stels – 12 мотоциклов и 3 скутера. Кроме того, последние две компании предлагают широкий выбор квадроциклов и снегоходов.

Отсюда и вполне приличные показатели продаж. Racer реализовал в минувшем году 2700 единиц техники, Irbis – 2500, Stels – 1500 (столько же, сколько и BMW, но у немцев падение составило 17,4%, а у россиян – 48,3%). Занимающая пятое место Yamaha нашла владельцев для 1200 своих «моциков». Следующие пять брендов – Kawasaki, Honda, Lifan, Harley-Davidson и Baltmotors – сумели продать менее 1000 единиц своих изделий.