Квадроцикл Can-Am Defender: дикий, дикий Запад

Фото Дмитрий Зленко
Поклонникам техники от BRP всегда казалось странным, что в линейке компании отсутствовал утилитарный вездеход типа side-by-side. И вот случилось — на рынок выходит новинка Can-Am Defender. Познакомившись с моделью мы поняли, почему канадцы так долго тянули с «утилитарником» — они создавали совершенство.

Встречаем новичка, как водится, по одежке. Однозначно можно сказать, что wow-эффект он несомненно производит, кардинально отличаясь не только от фамильных черт во внешности, но и от всех side-by-side представленных на рынке. Defender скорее напоминает не квадроцикл с автомобильной компоновкой органов управления, а луноход, сбежавший со съемок космической одиссеи о далеком будущем. Но в ходе полевых испытаний новинки становилось понятно, что каждая деталь футуристического экстерьера подчеркнуто функциональна.

Взять, к примеру, фары головного света: они нашли свое место почти под лобовым стеклом. Однако когда преодолеваешь водную преграду, они остаются на поверхности, освещая путь. А благодаря тому, что у Defender отсутствует в привычном его понимании капот — вездеход обладает нулевым свесом, и канава практически с любым углом наклона ему по зубам.

На премьерном тесте были представлены два «Дефендера». Один в «голой» версии (впрочем, даже в стоке присутствует электрическая лебедка, литые диски с обутыми на них внедорожными катками, пластиковая крыша).

Грузоподъемность самосвального кузова Can-Am Defender составляет 454 кг. А любители перевозить негабарит, оценят максимальную нагрузку на откидной задний борт в 113,4 кг.

А другой, что называется, в полном «фарше»: откидывающееся лобовое стекло с «дворниками» и даже… стеклоомывателем, пластиковые дверцы с электростеклоподъемниками, алюминиевая защита днища, силовая обвязка передка и зада вездехода, расширители колесных арок, кофр для ружья, а так же дополнительная LED-оптика и надставки, увеличивающие объем кузова, печка для салона… В общем, всевозможных примочек здесь по сравнению с начальной комплектации набралось, считай, на миллион.

Сказать, что тест-драйв новинки, устроенный российским дистрибьютором канадского бренда компанией «Rosan», был необычным — значит не сказать ничего! За несколько часов мы двух Defender выполнили столько различных миссий, для которых, казалось, такая техника и не создана вовсе. Началось все с того, что к нам вышел натуральный американский шериф образца середины XIX века, сообщивший, что был ограблен дилижанс с золотом и нам вместе с ним предстоит расследовать это непростое дело.

— Улики, которые должны помочь нам выйти на след преступников, находятся в ваших вездеходах, — сообщил законник. — Осмотрите ваших «железных коней» внимательно…

Сделать это оказалось непросто. Пожалуй, таким количеством всевозможных бардачков, полочек, герметичных отсеков, ящичков и ниш, куда можно не то чтобы спрятать улики, но положить различный скраб, необходимый в поездках за охотничьими или рыбацкими трофеями, едва ли может похвастать какой-либо аналог. Да чего уж там: не всякий автомобиль оснащен аналогичной системой для хранения вещей.

Обнаружив разрозненные фрагменты карты и кучу других странных предметов, мы определили точку, куда необходимо ехать. В салоне Defender, не смотря на то, что посадочное пространство в нем организовано по формуле 40×20×40 (то есть по 40 процентов ширины отдано водителю и боковому пассажиру, а 20 отводится тому, кто будет сидеть посередине), вполне просторно. Ну, конечно, не так, как на диване перед телевизором, однако сельдью, засунутой в консервную банку, себя не ощущаешь даже сидя в центре.

Управляется Defender легко и непринужденно. Как нам показалось, у этого грузовичка, пожалуй, самый маленький в сравнении с конкурентами радиус разворота.

Резвостью и динамикой, которой обычно радует любая техника BRP, наш герой похвастать не может. Размеренно, почти нехотя трогается с места, без особого энтузиазма ускоряется, рулится неотзывчиво. Разочаровало ли нас это? Отнюдь. Глупо ожидать от штангиста рекордов в беге на 100 метров! Вот и трудяга 800-кубовый двухцилиндровый Defender с движком от Rotax мощностью 50 л.с., «заточен» не под спортивный отжиг, а для выполнения тяжелой работы. Ему, да будет вам известно, не составляет труда осилить ношу в 680 килограммов (водитель с пассажирами + груз в кузове) и при этом еще тащить за собой прицеп весом в 900 кг. В этом мы убедились лично, выполняя одну из миссий: сперва нам нужно было загрузить до отказа кузов большими поленьями, а затем тросом привязать неподъемное бревно и волоком дотащить его до следующей точки.

Знаете, у всех присутствующих в кабине было такое чувство, что мы по-прежнему едем порожняком, оттого, наверное, то и дело оборачивались, проверяя, не потерялась ли поклажа. В общем, недостаток «лошадок» с лихвой компенсируется крутящим моментом с самых низов. Особенно на пониженной передаче, выбрав которую, искренне начинаешь верить, что если зацепить к фаркопу железнодорожный состав — «Дефендер» и его потащит.

Defender построен на основе трубчатой сварной рамы со шпунтовыми соединениями. Рама получилась легкая и одновременно прочная.

…Впереди — наполовину ушедший одним боком под воду узкий мосток через речку. Выглядит конструкция довольно коварно. Здесь, поди, два пешехода едва ли пройдут, не задев друг друга плечами, но по легенде именно этим путем мы и должны проехать на наших канадских грузовичках. Главная сложность в том, что дорожка, ведущая к переправе, идет вдоль реки, и у самого мостка круто сворачивает влево. А заехать на него, дабы не шмякнуться в воду, нужно строго по прямой. Тут-то как раз мы и оценили маневренность Can-Am Defender (он будто вилочный погрузчик способен поворачивать на 90 градусов едва ли не на месте), а так же работу динамического трехрежимного электроусилителя руля.

Въезжаем в лес. Лучи солнца доходят до земли сквозь густые кроны берез и сосен ишь маленькими, рябящими от ветра, островками света. Немудрено, что здесь самое настоящее царство чавкающей, маслянистой грязи и зеленеющих болотом луж. Чтобы не завязнуть в одной из таких «ванн», кнопкой подключаем полный привод и блокируем задний дифференциал. Что касаетя передней оси, то она оснащена прогрессивным самоблокирующимся дифференциалом Visco-Lok QE. Если вкратце, то семикилометровый грязевой участок мы форсировали на одном дыхании.

На выезде из леса нас ожидало новое испытание: по сочно-зеленому полю провезти на вытянутой руке стакан, до края наполненный водой. Разумеется, с минимальными потерями содержимого. Итак, в одной руке руль, в другой — пластиковый стаканчик… А между тем, подвеска «Дефа» имеет ход 25,4 см, при этом она настроена так, что выполнить задание со стаканом получилось процентов на 85 от изначально налитого объема жидкости. В целом, очень достойный результат.

Чтобы опорожнить кузов, достаточно просто нажать и удерживать специальную кнопку на торпедо, и за считанные секунды грузовой отсек принимает вертикальное положение.

При этом мы ехали на полном приводе, но с разблокированным задним мостом, благодаря чему сочная трава на поле была лишь примята, а не перемешана с землей, как это обычно бывает на мотовездеходах с жестко заблокированным «диффером».

В процессе розыска украденного золота была масса различных испытаний — и для людей, и для техники. Can-Am Defender несомненно превзошел наши ожидания, доказав, что BRP — это действительно техника превосходства. Превосходства над конкурентами, над бездорожьем, над любыми обстоятельствами. И уж кто-кто, а люди, по-настоящемй увлеченные охотой, рыбалкой или просто общением с дикой природой, оценят новинку по достоинству. Цена Can-Am Defender в самой простой комплектации — 1 799 000 рублей.