Citroen

История автомобилей Citroën стартует с 1919 года. «Двойной шеврон» (две перевернутые буквы «V» схематически обозначают конические шестерни, с производства которых и начал свое восхождение к коммерческому успеху основатель бренда Анри Ситроен) буквально ворвался на европейский авторынок с моделью Citroën А. Это авто стало первым серийно производимым автомобилем в Европе – принципы построения производства месье Ситроен позаимствовал в Америке (привет, Ford T!). Впрочем, визитной карточкой марки надолго, если не навсегда, станет легендарная «Богиня» – Citroën DS, наповал сразивший мировую автомобильную общественность в 1955 году и до сих пор остающийся эталоном элегантности, стиля, вкуса.

Впрочем, все эти эпитеты справедливы для большинства построенных маркой автомобилей. Отдают должное бренду и в России. Сегодня его продукцию – вместе с линейкой DS и коммерческим транспортом – в нашей стране распространяет более 50 дилеров. А с 2010 года на франко-японском заводе в Калуге (СП Peugeot-Citroёn и Mitsubishi) налажен и выпуск «российских» Citroën. Это не первый опыт сборки французских моделей в России. В начале «нулевых» Citroёn Berlingo под именем «Орион-М» выпускали в Таганроге.