Что делать, если ОСАО «Ингосстрах» нарушает правила страхования

Купил полис КАСКО «Премиум» в ОСАО «Ингосстрах». Первый год ездил без происшествий, на второй год попал камень в лобовое стекло. Заявил о наступлении страхового случая. Мне предложили воспользоваться сервисом по замене стекла не в дилерской станции, хотя по договору предусмотрен ремонт именно у официалов. Поменяю стекло не у дилера, слечу с гарантии. На мою законную просьбу дать мне направление на ремонт к официальному дилеру, «Ингосстрах» отвечает отказом. Как быть?
Иван Еременков

— Первым делом вам необходимо изложить свои требования в письменной претензии, предложив осуществить ремонт на дилерской СТО, сославшись на условия договора. Страховщик, очевидно, пытается навязать другие правила, что незаконно (одностороннее изменение условий обязательства не допускается, в силу ст. 310 ГК РФ). В претензии надо указать конкретный срок выполнения требования (7 дней достаточно), по истечении которого, если претензия не будет удовлетворена, переходить к решительным действиям. Вариант первый – подать иск в суд с целью обязать страховщика исполнить условия договора, но машина пока побудет с разбитым стеклом. Второй вариант – оплатить ремонт на дилерской СТО самостоятельно, а иск подать о взыскании страхового возмещения в размере понесенных затрат. В любом из вариантов так же надо просить взыскать моральный вред за доставленные в связи с нарушением обязательств переживания, проценты за период просрочки страхового возмещения по ставке рефинансирования ЦБ РФ, штраф в размере 50% от взысканной суммы на основании Закона РФ «О защите прав потребителей». Не лишним будет направить и жалобу на действия страховщика в ЦБ РФ: пусть объясняют, на каких основаниях отказываются исполнять договор.

13 марта 2015