Где можно бесплатно накатать навыки зимней езды с опытными инструкторами

Ночь. Снег. Ледяное озеро где-то между Бутово и Коммунаркой. Официально это место считается Москвой. На самом же деле – кусок природы с красотой сельского пейзажа, дачными заборами и «северным сиянием» города на том берегу. Именно сюда стремятся автовладельцы, желающие отточить навыки зимнего управления машиной...

А вкатываться в зиму необходимо. Но сложность задач каждый выбирает сам. Клерк на кредитном Logan успокаивается после покупки «всесезонной» резины, резвый парень на BMW полирует асфальт в управляемом заносе на Воробьевых горах, осмотрительный обыватель пробует поведение машины на удаленной парковке. А джиперы едут в специальные места и не только пробуют технику и себя, но и оттачивают мастерство. Озеро в Бутово стало ледяным треком для зимних тренировок несколько лет тому назад. Москва рядом, вокруг никого, лед ровный. Накатывать поворот за поворотом можно часами, в любой момент быстро вернувшись в цивилизацию. Идеальное место. Подъехать сюда на моноприводе крайне сложно. К берегу дороги нет, лишь пробитая внедорожниками колея. Лед предусмотрительно расчищен. Энтузиасты смастерили волокушу, прикрепили к ней рывковую стропу и постоянно поправляют трассу, прицепив конструкцию к Toyota Land Cruiser. Поэтому, даже после сильного снегопада приготовить полигон можно очень быстро.

Народ приезжает в ночной темноте автономными группами или поодиночке. Резвее других по ухабам задиристо скачут кроссоверы. Неспешно собираются специально подготовленные внедорожники, регулярные участники экспедиций и состязаний. Самостоятельно приползают редкие «Жигули» (как правило, с ребятами, переполненными весельем и допингом). Они долго тычутся в сугробы, ищут свой путь, валят деревья и мнут собственное железо, но на лед все же выбираются и старательно носятся первыми, улетая в кусты, застревая поперек и мешая всем вокруг. Полноприводники не спешат, предоставив оголтелым возможность накататься, устать и освободить дорогу.

На этих тренировках очень часто можно встретить профессионалов, приезжающих оттачивать мастерство, не смотря на свой опыт. Например, легендарного Алексея Мочалова. Всякого, обратившегося за советом, он охотно катает по трассе на своем Nissan Patrol Y60, показывая оптимальную траекторию и поясняя тонкости прохождения поворотов по льду. Приезжает знаменитый Владимир Кремянский на Jeep Cherokee XJ, тем самым удваивающий количество опытных наставников.

Постепенно тренировка обретает ритмичность, машины охотно рассредоточиваются, выходя на трек с вежливой дистанцией, позволяющей никому не мешать. Как правило, каждый делает по три-четыре круга, а затем съезжает с трассы для осмысления, обсуждения и перекура.

Особенность паддока на озере в том, что нельзя ставить машины близко, как принято на твердом асфальте. Толщина льда хоть и обнадеживает, но остается величиной неизведанной, поэтому всегда есть шанс утопить технику. Кстати, несмотря на очевидную прочность, лед все равно «дышит». Выходящая из поворота тяжелая машина «гонит волну» и под ногами чувствуется настораживающая раскачка, осознать которую сложно, ведь все время кажется, что стоишь на земле, а не на воде.

Тренировка продолжается несколько часов. Люди, приехавшие за мастерством, не торопятся и готовы проходить трассу раз за разом, добиваясь идеального исполнения маневра. Зато потом, на дороге, на своих больших машинах, вызывающих не только уважение, но испуг, это будут самые безопасные водители, умеющие не только предусмотреть аварийную ситуацию, но и грамотно избежать, даже в том случае, когда ее затеял кто-то другой. Отработав навык скоростного руления на льду, такие водители имеют высокие шансы проездить зиму, ни разу никому не помешав и не создав ни единой проблемы.

Истинное джиповодство добросердечно, поэтому кроме полезных советов, непременно превращает тренировку в клубную встречу, снимая градус напряженности увлекательными разговорами. Помимо этого джиперы ценят красоту природы и никогда не мусорят, избегая внезапных шашлыков и незапланированных пикников. Если приехали гонять, значит отклонения от цели не будет. В зависимости от дня недели и пробок в городе, на сессию собирается от пяти до двадцати машин. По выходным – аншлаг.

На покатушки на самодельной трассе иногда приезжают взглянуть знаменитые покорители бездорожья Алексей Мочалов и Владимир Кремянский.