Франкфурский автосалон: ничего для России

Подумать только, 210 мировых новинок, электромобили, высокие технологии – одним словом, автопроизводители всех стран наперебой демонстрируют блеск и роскошь. А что же из этой красоты достанется нам, небогатым в общем россиянам?

После пристального изучения анонсов приходится признать, что сущие крохи, да и то не факт – кто-то к нам вообще не вхож, кто-то бежал, испугавшись санкций или курсовых скачков, кто-то явно рассчитывает на более толстые кошельки.

 

FORD RANGER

Этот автомобиль уже заглядывал к нам на огонек, но потом бежал, не выдержав давления японских пикапов. Стоит ли ждать его возвращения – неизвестно, однако такая вероятность все-таки есть. Пока же обновленный «Рейнджер» дебютирует в Европе, где мужественная внешность, передовые технологии и расширенная линейка экономичных дизельных двигателей должны обеспечить ему популярность. Топовая версия Wildtrak с кузовом строгого оранжевого цвета щеголяет новой трапециевидной решеткой, окрашенной в темно-серый металлик, выразительными фарами, 18-дюймовыми дисками из легкого сплава.

На вооружении пикапа стоят три дизельных двигателя – 2,2 литровые мощностью 129 и 158 л. с., а также 197-сильный 3,2-литровый агрегат. С клиренсом в 230 мм «Рейнджер» способен преодолеть 80-сантиметровый брод, а углы въезда и съезда, составляющие соответственно 28 и 25 градусов позволяют ему уверенно чувствовать себя на серьезном бездорожье – конечно, если вы позаботились приобрести полноприводную версию с понижающей передачей и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Кабина вполне комфортабельна, в отделке использован мягкий, приятный на ощупь пластик, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях. К услугам водителя мультимедийная система SYNC-2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, а также солидный набор электронных ассистентов, включающий системы помощи при трогании на подъеме и предотвращения опрокидывания, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за полосой движения, парктроник, камеру заднего вида. Все это, конечно, опции, но ведь главное то, что они в принципе доступны для этого автомобиля. В общем, «Рейнджер» не только готов к забегу по буеракам, но и не прочь прошвырнуться по шоссе, к удовольствию своего владельца.

 

KIA SPORTAGE

Кроссовер нового поколения являет собой редкое смешение традиций и стилей. Внешность автомобиля разрабатывалась в европейском дизайн-центре, причем за основы был взят KX3, предназначавшийся для китайского рынка. Однако европейского в машине на самом деле немного, скорее чувствуется азиатское влияние: необычные счетверенные свотодиодные ходовые огни, примелькавшаяся радиаторная решетка в стиле «носа тигра», фары с оттянутыми назад углами. Конструкторы, похоже, нацеливались в первую очередь на увеличение всех возможных внутренних объемов. Колесная база нового Sportage выросла на 30 мм, общая длина – на 40 мм. Ощущение простора дополнительно создаст панорамная крыша. Вместительность грузового отсека увеличилась с 465 до 503 л.

Основным органом управления мультимедийной системой стал сенсорный экран, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 7 или 8 дюймов. В отделке салона использованы новые качественные материалы, значительно повышен уровень шумоизоляции.

Линейка двигателей пока не привязана к конкретным рынкам и включает в себя пять агрегатов. Базовый бензиновый 1,6-литровый развивает мощность 132 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 161 Нм. Турбоверсия выдает 177 сил и 265 Нм и сочетается с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Остальные моторы дизельные –1,7-литровый имеет мощность 115 л. с., а двухлитровый – 136 и 184 л. с. Они оснащаются либо автоматической, либо шестиступенчатой механической коробками. Привод – либо на передние колеса, либо полный.

 

RENAULT MEGANE

Поскольку хетчбэк четвертого поколения призван вернуть разбежавшихся евпроейских покупателей, вооружили его до зубов. Эффектную внешность он позаимствовал от новейшей модели Talisman, обвешавшись со всех сторон светодиодной оптикой. Интерьер некоторыми деталями напоминает минивэн Espace, который, в свою очередь, является также донором «Талисмана». В салоне сразу же бросаются в глаза приплюснутый снизу спортивный руль и 9-дюймовый сенсорный планшет, занимающий почти всю центральную консоль. Впрочем, на более дешевых версиях он поменьше – всего 7 дюймов.

Автомобиль ниже предшественника на 25 мм, что по замыслу конструкторов должно придать ему более спортивный вид, чем у прочих автомобилей гольф-класса. Передняя колея шире на 47 мм, задняя – на 39 мм, колесная база подросла на 28 мм – до 2669 мм. Вот такие цифры, вполне в тренде нынешнего времени. По поводу двигателей ясности пока нет, но большинство наших коллег сходится во мнении, что хетч получит как минимум 90-сильный трехцилиндровый моторчик объемом 0,9 л, 1,2-литровый в 130 сил, 1,6-литровые мощностью 150 и 200 л. с., а также несколько дизелей, интерес к которым у нас в стране не так велик. Что касается коробок, то это будет механика или робот о шести ступенях.

 

SKODA SUPERB COMBI

Новое поколение флагманской модели в кузове универсал по замыслу чехов должно закрепить успех, достигнутый за последние несколько месяцев лифтбэком. Это вполне естественно на европейском рынке, где практичные и экономичные автомобили традиционно пользуются спросом. Наш человек универсалы не любит, презрительно обзывая их «сараями». И уж тем более в России не оценят с таким кузовом автомобиль бизнес-класса. Впрочем, для полноты ассортимента Superb Combi и в России не помешает, особенно если учесть, что в этой машине совместились два несовместимых качества – подчеркнутая элегантность и поразительная вместительность. Да, объем трюма «Шкоды» при сложенных сиденьях достигает почти 2000 л!

Предрасположенность к грузоперевозкам никак не повлияла на комфортабельность «Комби». Система выбора режима вождения, трехзонный климат-контроль, панорамный люк с электроприводом, дополнительный отопитель, система бесконтактного открывания пятой двери – вот тебе и рабочая лошадка! Не забыты и обитатели заднего ряда – со своих мест они могут управлять информационно-развлекательной системой. Точно так же для покупателей доступен весь набор систем безопасности, полный список которых займет пару абзацев: системы помощи при трогании на уклоне, распознавания усталости водителя, аварийного торможения в городе, слежения за полосой, контроля слепых зон и так далее...

VOLKSWAGEN TIGUAN

У одного из самых удачных компактных кроссоверов произошла смена поколения – публика впервые увидела его в 2007 году на этом же самом Франкфуртском автосалоне. Тут уж не надо быть провидцем, чтобы сказать – машина обязательно появится в России. Основой для нее послужила знаменитая фольксвагеновская модульная платформа MQB. «Тигуан» подрос в размерах, обзавелся более длинной базой, но одновременно потерял 80 кг массы. На улице автомобиль можно будет отличить по новой радиаторной решетке и светодиодным фонарям. Колесные арки вычерчены более выразительно, капот скруглен, а линия окон проходит практически горизонтально. Из бензиновых двигателей автомобилю сулят моторы объемом 1,4; 1,8 и 2,0 литра. Кроме того, планируется снабдить кроссовер дизелями и даже гибридной установкой.