Детройт-2016: самые актуальные для России премьеры

Несмотря на то, что крупнейшее мотор-шоу в Детройте в этом году деградировало до формата малозаметной тусовки, кое-что интересное для российских потребителей тут все же нашлось.

Автосалон, некогда славившийся своей масштабностью, в 2016 году больше походит на локальную пирушку. От участия в выставке отказались такие производители, как Bentley, MINI, Mitsubishi, Jaguar Land Rover и даже местная Tesla. Да что там говорить – девушек-манекенщиц, и тех можно сосчитать по пальцам: в Шанхае и Гуанчжоу, невзирая на запрет, полуобнаженных девиц было в несколько раз больше. Кстати, многие из представленных новинок по сути таковыми уже не являются – Porsche 911 Turbo, Audi A4, Hyundai Genesis G90, Volkswagen Tiguan и прочие. Поделом американцам – не всегда же им быть первыми. Но несмотря на то, что экспонаты преимущественно ориентированы на местный рынок, найдется тут немало и для россиян.

BMW X4 M40i

Под капотом практически не изменившегося внешне Х4 разместился 3-литровый шестицилиндровый турбодвижок, выдающий 360 «лошадей» и 465 Нм крутящего момента. С такими показателями кроссовер разменивает первую сотню с места за 4,9 секунды, обгоняя по динамике Audi SQ5 и Infiniti QX70 S. Скорость у баварца ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч – куда уж больше по нашим-то буеракам.

FORD FUSION

Нет, в Россию он, конечно же, приедет под другим именем – Mondeo. Вот только неизвестно когда. У нас ведь и пятую генерацию модели, продающуюся в США более трех лет, представили только в апреле прошлого года, а поэтому говорить о скором появлении рестайлинговой версии не приходится. Между тем, фейслифтинговый автомобиль выглядит еще более привлекательно и грозно: передняя оптика стала более роскосой, а массивная решетка радиатора – вогнутой. Рукоятку КП заменила миниатюрная шайба, головное устройство получило мультимедийную систему SYNC нового поколения, а панель инструментов обтянули тисненой кожей Cocoa. Но главное, чем может теперь похвастать автомобиль – это опциональный полный привод.

LEXUS LC 500

Большое купе с индексом 500 стало самым динамичным автомобилем за всю историю люксового бренда. Заднеприводную модель с полностью стеклянной крышей (за доплату – с карбоновой) вооружили 5-литровой V-образной «восьмеркой» в 467 сил и 527 Нм крутящего момента. Компанию мотору составила шустрая 10-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. С подобными характеристиками «азиат» способен перескочить порог в 96 км/ч за 4,5 секунды. Наконец-то японцы удосужились довести до ума представленный еще четыре года назад концепт LF-LC: девочки с Рублевки будут в восторге.

KIA TELLURIDE

Пока это всего лишь прототип, но эксперты уверены, что огромный внедорожник – не что иное, как предтеча будущего поколения KIA Mohave. Морально устаревший автомобиль и вправду пора обновить, а семиместный «здоровяк» на эту роль подошел бы идеально. Из особенностей трехрядного SUV стоит выделить отсутствие центральной стойки, массивные сидушки-трансформеры, а также двери, распахивающиеся на 90 градусов, при этом задние – еще и в обратную сторону. В плане экстерьера «проходимец» может похвастать комбинированной оптикой головного света и «тигриной» решеткой радиатора, растянутой по вертикали. В качестве силовой установки ему положен гибрид бензинового ДВС с электромотором суммарной отдачей в 400 «лошадей».

CHEVROLET CRUZE

Летом, помнится, нам уже показывали новую генерацию «Круза» в кузове «седан». Пришло время для демонстрации хетчбэка, да еще и пятидверного. Можно ли назвать его новинкой? Пожалуй, да. С учетом того, что Chevrolet практически ушел с нашего рынка вместе с GM, говорить о Cruze смысла, казалось бы,  нет. Однако ввиду недавнего ребрендинга Daewoo он имеет шанс вернуться под личиной Ravon. Не исключено, что через год-другой одумается и сам General Motors.

Как бы то ни было, а у свежего Cruze кроме косметических, никаких других изменений не случилось. А вот по части оснащения недорогой автомобиль нашпиговали по последнему слову техники: тут вам и мультимедиа с возможностью выхода в глобальную паутину, и Mirror-Link, и беспроводная зарядка для мобильников, куча камер и вспомогательных ассистентов. В общем, владельцы узбекских Cobalt будут нервно курить в сторонке.

INFINITI Q60

Японцы решили посеять панику среди европейских конкурентов в лице Audi A5, BMW 4-er Gran Coupe и Mercedes-SLC, выкатив свой вариант агрессивного купе с шильдиком Q60. Серийный вариант авто практически ничем не отличается от прототипа, показанного публике в прошлом году, и это похвально – нечасто концепт доходит до конвейера с минимальными изменениями. Моторная линейка представлена тремя вариантами двигателей, младшим из которых стал наддувный 208-сильный 2-литровый агрегат. Но если вам этого покажется мало, то в запасе есть «шестерки» с двойным турбонаддувом мощностью от 300 до 400 «лошадей». С любым из движков работает безальтернативный семискоростной «автомат». Мощность как правило передается на заднюю ось, однако на радость российским поклонникам японской марки за дополнительную плату можно заказать и полноприводную модификацию.

MERCEDES-BENZ SLC И E-CLASS

Встречайте – подвергшийся пластической операции родстер SLK, заодно и сменивший название. Самой злой является версия SLC 300 с мотором, способным раскочегариться  до 245 л.с. С ним могут работать – на выбор – шестиступенчатая «механика», либо девятидиапазонная АКП. Для особых ценителей драйва в Daimler припасли заряженный Mercedes-AMG SLC 43, оснащенный V6 объемом 3 литра с парой нагнетателей. Правда, по мощности он проигрывает предшественнику на 54 «лошадки». Впрочем, вряд ли это расстроит немногочисленных российских фанатов «горячих Мерседесов», покупающих авто ни столько из-за быстроты, сколько ради престижа. Но больше нашего брата, пожалуй, заинтересует обновленный Е-Class, который стал чуточку длиннее, моднее и навороченнее. Самым актуальным без сомнения окажется 2-литровая версия с отдачей в 241 л.с.

AUDI A4 ALLROAD

Универсал повышенной проходимости на базе обычной «четверки» получил увеличенный на 34 мм дорожный просвет, расширители колесных арок, специальную защиту днища, а также эффектный пластиковый обвес и большие рейлинги на крыше. С технической точки зрения модель может похвастать адаптивной подвеской. Моторы традиционно турбированные, самым мощным из которых является агрегат о 272 «лошадях» – к слову, это на 27 л.с. больше, чем у модели предыдущего поколения. Разумеется, в праздничный набор входит фирменная система полного привода Quattro и одна из трех трансмиссий на выбор: шестискоростная «механика», обновленный восьмидиапазонный «автомат» или подвергшаяся серьезной модернизации роботизированная «семиступка». Машина умеет соблюдать дистанцию до впереди идущего авто, самостоятельно сбрасывать скорость вплоть до полной остановки. Помимо прочего, мультимедиа полностью синхронизируется с мобильными устройствами и и сама выходит в Интернет.