166340

Женевский автосалон: 10 новых кроссоверов для России

В первый день весны открыл свои двери 86-й автосалон в Женеве – гости увидят свыше 120 премьер от более, чем двух сотен компаний из 30 стран мира. Портал «АвтоВзгляд» познакомился с самыми яркими новинками, которые заинтересуют россиян. Причем все они из популярного у нас сегмента – SUV.
Изображение Женевский автосалон: 10 новых кроссоверов для России

TOYOTA C-HR

В производство нового компактного кроссовера японцы инвестировали более 350 000 000 евро – немало, но еще больше они планируют отбить на мировых продажах. Уже известно, что потенциальный «убийца» Nissan Juke и Opel Mokka будет доступен для заказа на разных континентах. Разумеется, Россия – не исключение и более того, вполне возможно, что паркетник получит прописку на питерском конвейере.

Автомобиль, созданный на модульной платформе TNGA, уже знакомой нам по Toyota Prius последнего поколения, получит передний и полный привод, а в качестве силовой установки ожидается появление 150-сильного гибрида.

VOLKSWAGEN AMAROK

Пусть продажи немецкого пикапа у нас и просели, уступив японским аналогам, это еще не значит, что настало время помахать «Амароку» ручкой. Новая версия «проходимца» под сладким названием Passion Desert Edition призвана подстегнуть интерес россиян к модели, которая стала куда более интересной, нежели конкуренты.

Судите сами – под капотом светло-коричневого монстра со светодиодными ресницами и матовым кенгурином разместился дизельный V8 с турбонаддувом, агрегатированный восьмидиапазонным «автоматом». Мощность 4,2-литрового агрегата составляет 410 «лошадей» – с точки зрения транспортного налога, конечно, перебор, но за 6 секунд до первой сотни с места переплатить, наверное, можно. Впрочем, всегда есть альтернатива в виде бюджетного движка объемом 2 литра.

AUDI Q2

Вот и в семействе «Ку» прибыло – встречайте, самый маленький SUV ингольштадской марки. В основу модели, которая на 195 мм короче Audi Q3, легла знаменитая «ваговская» платформа MQB, а гамма двигателей включает бензиновые и дизельные моторы, топовым из которых стала 1,4-литровая «турбочетверка» мощностью 190 л.с. Трансмиссия – на выбор – шестискоростная «механика», либо роботизированная трансмиссия S tronic с двойным сцеплением.

Что касается функционала, то немцы ожидаемо наделили авто исчерпывающим набором прелестей жизни, в частности, интеллектуальным круиз-контролем, функцией удержания машины в пределах разметки, а также автоматической системой параллельной и перпендикулярной парковки. Уверен, наши девочки оценят.

VOLKSWAGEN T-CROSS BREEZE

Пока этот симпатичный купеобразный SUV-кабриолет с габаритами 4133х1798х1563 мм всего лишь концепт, но не за горами тот день, когда его отправят в серию. Правда – россияне должны сказать спасибо – уже с крышей.

Автомобиль построен на все той же модульной платформе MQB, а в его моторном отсеке прописался трехцилиндровый литровый мотор мощностью 110 «лошадей». Компанию мотору составляет претерпевшая ряд серьезных доработок семискоростная DSG, передающая тягу на передние колеса.

NISSAN QASHQAI и NISSAN X-TRAIL

Нет, это не новые генерации популярных в России японских кроссоверов, а всего лишь специальные версии с пафосным названием Premium Concept. Вероятно, теперь эти SUV будут значительно дороже: так за что же придется переплачивать? Премиальность обеих моделей выражена в подретушированной радиаторной решетке, 20-дюймовых эксклюзивных колесных дисках, карбоновых элементах кузова с черно-белой окраской, разбавленной модными золотыми окантовками.

Преобразился и интерьер за счет использования в отделке комбинации кожи и замши пастельных тонов. Вот, собственно, и все навороты, хотя получилось, надо сказать, весьма неплохо.

MITSUBISHI ASX

Буквально недавно российский офис японской марки объявил о прекращении поставок в нашу страну кроссовера Mitsubishi ASX, стремительно утратившего популярность. Однако в сентябре этого года в продажу должен поступить обновленный вариант авто, который наверняка вернет к себе былую славу. Правда, речь пока идет лишь о европейском рынке – в Россию новинку привезут в лучшем случае к концу года, если не в следующем.

Впрочем, кризис к тому времени может поутихнуть и фейслифтинговый ASX с 1,6-литровым сверхэкономичным дизельным мотором сможет прочно застолбить свою нишу, потеснив Mazda CX-5 и ставший а-ля премиальный Nissan Qashqai.

FORD KUGA

Обновленный американский «паркетник» обзавелся более агрессивной внешностью: трапециевидной радиаторной решеткой и оптикой со светодиодной окантовкой в виде дневных ходовых огней. Задние фонари стали более резкими, а бамперы – обтекаемыми. Финальным аккордом стали специально разработанные для посвежевшей версии легкосплавные колесные диски 19-го диаметра.

В салоне появилось новое рулевое колесо с обогревом и подрулевыми лепестками, более эргономичный интерфейс управления климат-контролем и мультимедийная система SYNC нового поколения. Что примечательно – фордовцы оснастили свой сравнительно недорогой кроссовер весьма солидным пакетом опций: тут вам и адаптивный свет, и система перпендикулярной парковки, и помощник при аварийном торможении, реагирующий на помехи не только спереди, но еще и сзади и даже по бокам. Сомнений нет в том, что SUV пропишут на сборочном предприятии в Елабуге.

MASERATI LEVANTE

Наконец-то, свершилось – итальянцы представили первый в истории ультрапремиального бренда кроссовер с модельным именем Levante. Новинку, которая поступит в продажу уже этой весной, будут выпускать на мощностях завода марки в Турине. Автомобиль может похвастать полным приводом, пневматической подвеской и электронно-управляемыми амортизаторами.

Когда SUV поступит на российский рынок, а произойдет это по меньшей мере в конце года, доступен он будет, вероятнее всего, с 350-сильным турбодвижком и восьмидиапазонной АКП. Но если этого вам покажется мало, можно будет заказать авто с 3-литровым мотором, выдающим 430 «лошадей». Наверняка истинных поклонников Maserati не остановит ни транспортный налог, ни налог на роскошь.

PEUGEOT 2008

Текущую версию переднеприводного кроссовера покупают на нашем рынке, мягко говоря, не очень – за минувший год владельцами 2008-го стали всего 244 человека. Основную кассу марке в России приносят микроавтобус Partner и седан Peugeot 408. Между тем, французы не унывают и даже готовы открыть продажи посвежевшего SUV, который обзавелся слегка перелицованной решеткой радиатора, иной формой капота и чуточку видоизмененной оптикой.

Венчает картину декоративный пластиковый обвес. Вот, по сути, и все дизайнерские доработки. Хотя нет, еще можно заказать один из двух новых цветов – огненно-красный и зеленый с отливом. А вот силовая линейка порадовала: Peugeot 2008 предлагается с тремя бензиновыми движками, самый мощный из которых – 130-сильный агрегат, а также четырьмя дизелями, работающими в диапазоне от 75 до 120 л.с. Трансмиссия – шестиступенчатый «автомат».

SKODA VISIONS

Чехи отделались презентацией прототипа VisionS, из которого совсем скоро вырастет большой кроссовер-купе предположительно с товарным именем Kodiak. Концепт длиной 4700 мм и шириной 1910 мм ожидаемо построили на «тележке» MQB. В движение полноприводная машина приводится 225-сильной гибридной силовой установкой, совместившей пару электромоторов и 1,4-литровый бензиновый турбодвижок. Расход топлива в смешанном цикле не превышает и 2 литров на сотню – похвально, но совсем не факт, что в серийном варианте модель унаследует те же агрегаты.

Поэтому довольствоваться россиянам, вероятнее всего, придется выбором из нескольких дизельных и бензиновых двигателей – топовым станет 2-литровый турбированный агрегат с отдачей в 220 «скакунов».