Велопутешествие по Монако может быть опасно для жизни

Увлечение автопутешествиями по разным не самым «распиаренным» у нас территориям, нынешней осенью привело меня на Корсику. Однако на пути к родине Наполеона была техническая остановка в Ницце. Паром на остров уходил спустя сутки – было время на знакомство хотя бы с некоторыми достопримечательностями Лазурного берега. И одной из самых привлекательных целей показалось посещение княжества Монако.

Чтобы добраться до этого карликового государства, расположенного километрах в 20-и от Ниццы, мы воспользовались самым экологичным и здоровым видом транспорта – велосипедом. Со стартом, однако, из-за всяческих «организационно-материальных» причин припозднились. А потому до «монакщины» удалось доехать лишь когда над городом-государством уже сгустились сумерки. Пробираться по узким улицам, стесненным вдобавок плотными рядами припаркованных у тротуара автомобилей, оказалось не так уж и легко: движение субботним вечером довольно оживленное. Расход нервных клеток в организме экономила лишь убежденность в абсолютном уважении западно-европейских водителей к своим педалирующим «коллегам по трафику».

Ха! В итоге лишний раз пришлось убедиться, что нет правил без исключений. Отныне у корреспондента «АвтоВзгляда» имеется особый повод для гордости. Впервые в своей практике передвижения по дорогам европейских стран я попал в ДТП. И где? На территории «нано-государства», размеры которого 2х1,5 км! Полнейший эксклюзив!

Впрочем, подробности – из разряда вполне заурядных. На улице Монако (официальный статус у нее – «прибрежное шоссе», хотя это и не позволило строителям размахнуться более чем на четыре полосы движения, две крайние из которых заняты припарковавшимися) в условиях тесноты для маневра и далеко не самого лучшего уличного освещения, мой байк прямо на ходу внезапно пихнули в сторону тротуара – обгонявший нашу кавалькаду грузовичок прямо-таки оттолкнул, притеревшись бортом к рулю. Водила, судя по всему, попросту не разглядел едущего велосипедиста, хотя на моем двухколесном агрегате по всем правилам был включен сзади красный фонарь. Неожиданный толчок привел к потере равновесия и падению. По счастью – без серьезных последствий. Очень повезло, что удалось при этом не зацепить и не поцарапать стоявшие у тротуара авто и самому ограничиться лишь небольшой ссадиной на ноге. Молодец водитель следовавшей сзади машины: сразу затормозил и, прикрывая меня от едущих за ним «моторов», не трогался с места, пока не убедился, что с упавшим велосипедистом все в порядке, и он благополучно вновь сел на свой байк. Между тем виновник аварии, даже не обратив внимания на произведенный им «таран», спокойно поехал дальше – так и не заметил?

Несколько других «нетрадиционных» «эксклюзивов» (включать в эту коллекцию морскую бухту, уставленную роскошными яхтами, или помпезные фасады казино Монте-Карло здесь вряд ли целесообразно) автор собрал в Монако уже следующим утром, когда наша группа возвращалась назад через это княжество в Ниццу после ночевки в кемпинге.

Совершив несколько «петель» в городе-государстве при свете дня, мы проехались по участкам улиц, которые раз в году превращаются в трассу для «Формулы-1». Напоминанием об этом в прочее время служат специфические монументы, которые в нескольких местах установлены по обочинам, – отлитые из бронзы скульптуры, изображающие старые болиды и их пилотов, которые когда-то побеждали в заездах «Гран-при Монако», либо в проводившихся еще до возникновения F1 независимых соревнованиях. Памятник одному из самых титулованных гонщиков середины прошлого века аргентинцу Хуану-Мануэлю Фанхио (в 1950 году он победил в первой гонке «Гран-при Монако», официально вошедшей в зачет «Формулы-1»), установлен на низком постаменте прямо возле тротуара, так что любой желающий может подойти и сделать селфи. А вот до бронзового изображения его коллеги – Уильяма Гровера, который стал на Bugatti победителем вообще самой первой гонки по трассе в Монако (она состоялась в далеком 1929 году), – добраться куда сложнее. Этот памятник человеку с машиной красуется на «островке», разделяющем полосы встречного движения на оживленном перекрестке. «Гоночные» монументы были установлены в самом начале 2000-х.

Интересная деталь. Перед проведением каждой «формулической» гонки по улицам Монако, бригады рабочих специально приваривают крышки всех люков, расположенных на мостовой, к стенкам их шахт. Это делается для того, чтобы эти чугунные «блины» не натворили бед во время соревнований, когда над ними будут проноситься болиды, ведь на огромной скорости под «брюхом» машины образуется область разряжения, благодаря которой незакрепленные крышки люков могут запросто подлететь из своих гнезд вверх, спровоцировав аварию.

Петляя по «второстепенным транспортным артериям» Монако, нам удалось так же обнаружить (в каком-то проездном дворе!) главное силовое ведомство этого княжества – полицейское управление, на площадке возле которого выстроились несколько спецавтомобилей в особой – белой с красной фигурной полосой (это цвета государственного флага) – окраске. На улицах попались также местные монакские рейсовые автобусы. Судя по табличкам на остановках, в этом государстве действуют аж два пассажирских автобусных маршрута.

И наконец автор этих строк смог пополнить свою фотоколлекцию снимками номерных знаков, которые выдают монакские «гаишники» местным жителям при регистрации ими своих авто. С учетом того, что население страны составляет около 38 000 человек, для ее автомобильного парка вполне хватает четырехзначных «жестянок». Они выполнены в бело-голубом цвете, имеют изображение герба, гордую надпись Principaute de Monaco («Княжество Монако») и буквы, обозначающие государственную принадлежность – МC (Monaco) – на левой части поля.