Mitsubishi Outlander: на земле, в небесах и на море

Фото Антона Журавков
Mitsubishi Outlander в этом году отмечает 15-летний юбилей. Когда первый серийный автомобиль этой модели сошел с конвейера, мне было 15. Я отлично помню себя в этом возрасте, когда неизменно хочется громкой музыки, скорости, адреналина, лета и моря. В компании Mitsubishi видимо тоже хорошо помнят, что это за возраст, и знают как и где такой юбилей нужно отмечать.

В Анапе в отличие от столицы, где собирались ударить первые заморозки, было +18 и солнечное чистое небо. Мы попали не с корабля на бал, но почти с самолета за руль. После быстрого завтрака и брифинга поделились на команды и попрыгали в машины. На первый день было запланировано много интересного и около 90 километров пути. Первым делом мы отправились из поселка Витязево через Анапу в Супсех. Бархатный сезон уже заканчивался, курорт возвращался к неспешному ритму жизни, дороги были почти пусты. На точке встречи нас ожидали две группы людей. Загорелые, слегка обветренные мужчины в солнечных очках, которые занимаются параглайдингом, к великому сожалению большинства собравшихся (и сильному облегчению остальных) констатировали, что полеты в этот день не смогут состояться по погодным условиям. Ветер дул очень сильно и не с моря на холм, на котором мы собрались, а в обратном направлении, образуя нисходящий поток. Теоретически полетать на параплане было возможно, но закончился бы этот суицидальный экспромт где-то в море, а такой поворот событий никого не устраивал.

Поэтому мы вдоволь пообщались со второй группой — гордыми местными владельцами «Аутлендеров» разных поколений — и пофотографировали их железных коней, стоящих в одном ряду с новенькими тестовыми собратьями.

С июня 2001 года сменилось уже три поколения Mitsubishi Outlander, а по всему миру разъехалось без малого 1,5 миллиона копий этой модели. В России Outlander начал официально продаваться в 2003 году и к настоящему времени у нас в стране продано почти 200 000 автомобилей. Этот «японец» стал вторым по популярности после седана Lancer в модельном ряду бренда Mitsubishi.

Далее отправились в село Большой Утриш. Нет, не в дельфинарий, а к памятнику-маяку. Он был воздвигнут рядом со старым маяком (в помещении которого сейчас находится часовня) в 1975 году в дань памяти всем морякам азовско-черноморской флотилии, а также экипажу транспортного судна «Фабрициус», которое в годы Великой Отечественной войны было торпедировано немцами. Благодаря действиям экипажа под командованием Михаила Григора, судно было выброшено на отмель и в течение полугода экипаж продолжал сражаться с врагом и предупреждать о налетах фашистских ВВС на Новороссийс.

Следующим пунктом на нашей карте было отмечено село Сукко. Точнее, не само село, а небольшой искусственный пруд на притоке одноименной реки, расположенный в 2 км севернее поселка. В 30-х годах прошлого века здесь высадили рощицу из 32-х двурядных таксодиумов, или говоря проще — болотных кипарисов. История с их появлением почти детективная, поскольку за давностью лет никто доподлинно уже не помнит, как они здесь оказались. Ведь родина этих растений — Северная Америка, и появиться сами они здесь ровными рядочками не могли. Но как бы-то ни было, место очень красивое и необычное.

Солнце катилось к закату, а наши кроссоверы после дня теста были пугающе чистыми, поэтому обратный маршрут до отеля организаторы проложили через перепаханные поля и проселочные дороги близ сел Гай-Кодзор и Усатова Балка. Внедорожный «спецучасток» был полон мокрой глины, камней, промоин и огромных луж, что помогло прочувствовать в обновленной подвеске ее собранность и умение эффективно гасить колебания кузова при проезде ям и ухабов, что в сумме позволило нам на бездорожье поддерживать большую скорость и в скором времени оказаться в отеле.

После неувязки с параглайдингом, хотелось верить в строчки из песни Земфиры: «не взлетим, так поплаваем», ведь на следующий день было запланировано купание в море и рыбалка. Анапа считается самым солнечным городом среди всех курортов черноморского побережья. Здесь 286 дней в году светит солнце. Но, видимо, на ком-то из нашей большой компании лежало проклятье или Земфира врала, но второй день начался со штормового ветра и дождя. Запланированный маршрут оказался в два раза длиннее, чем днем ранее и пролегал через пески Бугазской косы и степи Таманского полуострова. Погода изрядно подпортила нам планы и фотографии, что не раз заставляло вспомнить цитату Лермонтова о Тамани. Теоретически поплавать можно было, но результат оказался бы примерно такой же, как с параглайдингом. Справедливости ради стоит отметить, что места здесь крайне живописные, а грязевые вулканы Тамани, возможно, действительно лечебные, а не только плохо отмываются от кед, но с комфортом насладиться всем этим мы могли, лишь созерцая из окна «Аутлендера». Зато грязи помесили в этот день с лихвой и слоган компании Mitsubishi «Надежно» проверили не раз.

Проходимость Mitsubishi Outlander не вызывает нареканий: угол въезда, съезда и рампы составляет 21 градус. Это значительно облегчает маневрирование на сложных рельефах. А с системой S-AWC езда стала еще безопаснее, комфортнее и экономичнее в части расхода топлива. Система комплексно использует электронное управление каждым из 4-х колес, активным передним дифференциалом, тормозами и рулевым управлением. Иными словами, перенаправляет крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с поверхностью лучше, не только между передней и задней осями, но и между колесами передней оси. Роботы уже среди нас, осталось им только права выдать и заставить самих водить машины. А пока этого не произошло, вам придется самим выбирать Outlander под стиль езды и толщину кошелька. Автомобили с мотором объемом 2 л мощностью 146 л.с. и двигателем объемом 2,4 л мощностью 167 л. с. поставляются с бесступенчатым вариатором Jatco восьмого поколения, а для старшего в линейке 6-цилиндрового двигателя объемом 3 л доступна классическая автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором.

К российскому рынку в Mitsubishi относятся с уважением: поэтому даже некоторые премьеры и старты продаж автомобилей происходят в Москве раньше, чем в других странах. Этот факт потом отлично работает для продвижения в государствах Европы. Дескать, раз этот автомобиль без нареканий ездит по России, то у вас-то и подавно летать будет. С 2010 года производство «Аутлендера» запущено в Калуге, что значительно упростило и ускорило процесс внесения изменений в конфигурацию и оснащение модели. На основании обратной связи от владельцев автомобилей более старых версий были внесены некоторые адаптации для отечественного рынка. Например, полностью подогреваемое лобовое стекло, аккумулятор увеличенной емкости, улучшенный алгоритм и мощность отопителя и вентиляции, повышенная звукоизоляция, отвоеван 92 бензин для ДВС 2.0 и 2.4 при соблюдении постоянно растущих экологических стандартов, ну и подкорректирован диапазон частот радиоприемника. В 2011 году на российском рынке состоялась мировая премьера гибридной версии кроссовера — Outlander PHEV, на данный момент это самый продаваемый подзаряжаемый гибрид в мире.

2016 год для Mitsubishi вообще юбилейный — официальным продажам автомобилей Mitsubishi на российском рынке 25 лет! Постоянство — признак мастерства. И Outlander — лишнее тому подтверждение!