Трансазиатская экспедиция VW Amarok: уникальный пробег завершился в Благовещенске

Участники шестого этапа экспедиции пересекли монгольско-российскую границу и по федеральной трассе «Амур» без особых приключений прибыли в финальный пункт — город Благовещенск, завернув по пути на особо охраняемый объект — космодром «Восточный».

Переход через затерянный в степи крохотный монгольско-российский пограничный пункт отнял у нас несколько часов, хотя кроме нашей колонны никого даже на горизонте видно-то не было, а после того, как нас пропустили, он вообще закрылся. По сравнению с абсолютно безлюдной Монголией слабонаселенное Забайкалье показалось чуть ли не средоточием цивилизации — указатели на поселочки, деревушки и городки весьма оживляли придорожный пейзаж.

Снежные вихри, тянущиеся за задними бортами автомобилей, после границы сменились пылевыми тучами. Правда, благодаря сухой погоде (а может быть, и качеству лакокрасочного покрытия «Амароков») грязь на автомобили практически не оседала.

На пути от границы к трассе «Амур», идущей от Читы до Хабаровска и являющейся частью Транссиба, дороги нам попадались самые разные. Врать не буду — встречались тут, конечно, небольшие участки и вполне приличного покрытия. Однако по большей части приходилось все-таки довольствоваться вдрызг раздолбанным асфальтом с трудолюбиво нанесенной на него осевой линией. Мы даже поспорили, где безопаснее ехать — по монгольским колеям, или по российским «мостовым» — впрочем, к общему мнению так и не пришли.

Руководитель экспедиции решил срезать приличный крюк по строящейся дороге где-то под Нерчинском — тем самым городком, мимо которого пробирался, скрываясь от горной стражи, беглый каторжник из известной песни. Кстати, видели мы там из окна автомобиля что-то весьма напоминающее зону. И вновь машины вышли из этого марш-броска вполне себе чистыми. Подобный забег по обледеневшей «стройплощадке» с ее ямами, отвалами, грейдерами и «стиральной доской» для пикапов, оснащенных подвеской Comfort, не показался чем-то выдающимся. Это была их родная стихия, по всем параметрам подходившая под определение «бездорожье».

Федеральная автомобильная дорога Р297 «Амур» встретила нас белоснежным покровом на разделиительной и обочинах. По ней мы пролетели 1300 километров от Нерчинска до Благовещенска. В основном, это двухполоска, периодически прирастающая третьей обгонной полосой, идущей попеременно то в одну, то в другую сторону. Машин на ней не много, и командорский «Амарок» вел колонну в весьма бодром темпе.

Не знаю, как повел был себя на относительно скоростной трассе пикап с грузовой подвеской Heavy Duty, но наш «Комфорт» и на бездорожье, и на ровном асфальте не доставлял никаких неудобств. Да — рессоры, да — неразрезной задний мост. Но машина шла ровно, превосходно держала траекторию на приличной скорости и не требовала дополнительных подруливаний. Она надежно оттормаживалась даже на скользких участках, хотя, конечно, в условиях сильно минусовой температуры дистанцию мы соблюдали строго. Пожалуй, среди всех пикапов Amarok имеет самый «легковой» характер.

Не доезжая пары сотен километров до конечного пункта всей Трансазиатской экспедиции, мы завернули на новенький, с иголочки космодром «Восточный». Конечно, притянуть космическую тему к автомобилям можно запросто, и удержаться от подобного соблазна нелегко. Но замечу лишь, что экскурсия по цехам и стартовому комплексу стала вишенкой на торте — уникальное завершение уникальной в целом экспедиции. Ведь благодаря организаторским способностям сотрудников Volkswagen участники пробега Улан-Батор — Благовещенск оказались первой в России организованной группой журналистов, посетивших космодром.