Эдгард Линдгрен блистал на Moscow Classic Grand Prix

За почетные кубки в рамках второго этапа гоночного Чемпионата классических автомобилей сразились 44 экипажа, выступавшие в 25 классах

Обилие зачетов, разнообразие автомобилей, участники всех возрастов – таким встретил болельщиков 2-й этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. Бок о бок на трассу выходили «Жигули» и Jaguar, Pontiac и Porsche, «Москвичи» и MG, за рулем которых сражались как профессиональные гонщики, так и энтузиасты и даже ветераны советского автоспорта.

Сезон Moscow Classic Grand Prix проводится в три этапа и входит в официальный календарь соревнований трассы Moscow Raceway. Для гонок используется конфигурация трассы Sprint длиной 2661 м.Финальный этап состоится 24 сентября.

Открытием этого этапа стали заезды советских «формул» – «Эстония-15М» и «Эстония-21» впервые выехали на трек в рамках чемпионата после более, чем 20-летненго перерыва. «Эстонию-15М» с 350-кубовым двигателем вывел на старт мастер спорта международного класса по автоспорту, призер чемпионата СССР Игорь Ташаев. К сожалению, Игорю удалось совершить только тренировочный заезд, но сам автомобиль произвел настоящий фурор. А знаменитый ветеран отечественного автоспорта Эдгард Линдгрен на «Эстонии-21 проехал всю положенную дистанцию и показал отличный результат в классе «Формула-1300». А ведь «Деду», как любовно зовут Линдгрена гонщики, в этом году исполняется 80 лет! Да и «Эстония» уже достаточно почтенна по автомобильным меркам: эта машины была выпущена в 1981 году, и повидала на своем веку множество спортивных трасс в бытность существования «Формулы-Восток», и неоднократно модернизировалась под руководством прославленного пилота.

На пятки ветеранам наступает молодежь – в классе «Москвич-2000» победу одержал самый молодой участник 18-летний Максим Пикулев за рулем ижевской «Оды», а в «Жигулях+» самым быстрым стал московский студент Алексей Петров на ВАЗ-2101 1976 года, собственноручно собравший машину в мастерской.

Самым старым участником шоу стал Bentley Tourer Vanden Plas 1925 года: хотя этот «британец» был не столь быстр, его заезд стал настоящим украшением этапа.

В заездах «Спорт» с общим стартом с места основная борьба развернулась в самом многочисленном классе «Волга». Лучшим стал известный гонщик, журналист и автоэксперт Михаил Горбачев, поделивший подиум с москвичами Иваном Коноваловым и Вячеславом Шумилиным. Ну а «Жигули-1300» и «1600» в этот раз соперничали, в основном, в заездах тайм-аттак с раздельным стартом. Здесь пьедестал почета оказался полностью занятым представителями дружной команды Simonov Motors, выставившей на гонку 7 автомобилей, в том числе реплику знаменитой Lada-VFTS. Напомним, что в чемпионате Moscow Classic Grand Prix действуют как личный, так и командный зачеты, и Simonov Motors, стабильно выступающий уже второй этап подряд, имеет все шансы на победу в категории «Time-attack».

Традиционно, множество участников собрал класс Youngtimer-1, объединяющий автомобили с 1970 по 1980 годы выпуска. Тут правила бал американская классика, хотя им было тяжело тягаться со спортивным Porsche-911 SC, который в итоге и оказался на первом месте.