17 дюймов для мотоцикла, или С чем Michelin возвращается в мотоспорт

Компания Michelin, отсутствовавшая в мотогонках Гран-при с момента определения единого поставщика шин в 2009 году, вновь возвращается в серию, в истории которой она ранее оставила более чем заметный след.

А это ни много ни мало, а 360 побед на этапах Гран-при и 26 чемпионских титулов, что лучше всего отражает богатое и блистательное спортивное наследие компании. Слики, технология двухсоставной резиновой смеси и радиальные шины – вот лишь несколько ярких примеров из того множества инноваций, которые были реализованы компанией  в престижных мотогонках. «Мы с гордостью возвращаем компанию в качестве официального поставщика шин в серию MotoGP, причем делаем это в 40-ю годовщину завоевания нашего первого титула в классе 500 куб.см., когда чемпионом стал Барри Шин», – так прокомментировал данное событие Паскаль Куанон, руководитель автоспортивного подразделения Michelin Motorsport.

Для поклонников MotoGP возвращение Michelin, безусловно, тоже является знаковым событием. Всем известна особая приверженность компании к мотоспорту, что неизбежно влечет за собой необходимость и дальше разрабатывать и внедрять инновационные технологии и конкурентоспособные шины.

Износостойкость, безопасность, энергоэффективность и удовольствие от вождения – это те свойства шин, над которыми неустанно работает автоспортивное подразделение концерна. И мотогонки в этом контекста также являются своего рода лабораторией экстремальных условий, посокльку вносят неоценимый практический вклад в разработку новых идей.

Интрига с приходом Michelin в Мото Гран-при имеет еще и тот подтекст, что в этих гонках теперь используются 17-дюймовые шины. Это обусловлено тенденциями последнего времени – все спортивные мотоциклы, представленные сегодня на рынке, уже довольно долго оснащаются шинами таких типоразмеров. В связи с чем и приняты новые правила гонок Гран-при, которые являются закономерной реакцией на эту особенность. Поэтому переход на 17-дюймовые шины потребует от команды, пилотов, механиков и мотоциклов своего рода технической адаптации. Впрочем, как считают инженеры мотоспортивного подразделения Michelin, сам переход на увеличенный диаметр – это своего рода вызов нынешнего времени, который позволит компании ускорить процесс переноса технологий, созданных специально для соревнований MotoGP, в серийные шины.