Большие гонки на старых машинах

На трассе Moscow Raceway состоялся 3-й, финальный, этап международного кольцевого гоночного Чемпионата классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix 2015.

Теплая солнечная погода, яркое зрелище, дружеская атмосфера в кругу единомышленников – таким запомнится финальный этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2015. Состав участников на этот раз впечатлил даже бывалых поклонников автоспорта – Эдгард Линдгрен и Михаил Алешин, Александр Потехин и Михаил Горбачев, Андрей Бойко, Игорь Ташаев, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Михаил Засадыч...

Третий этап гоночного Чемпионата классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix собрал рекордное число участников – на трассу вышли более 80 гонщиков из четырех стран и 14 городов России.

Турнирная таблица пестрила известными именами ветеранов советского спорта и действующих звезд отечественных спортивных серий. Международный статус Чемпионата поддержали гонщики из Белоруссии, Латвии и Грузии. Среди автомобилей доминировала советская техника, и это неудивительно, поскольку отечественные машины требуют намного меньше затрат при подготовке к гонкам, нежели их иностранные собратья.

Наибольшее внимание привлек объединенный заезд Формула зачетов «1300» и «1600» – еще бы, ведь эти машины не выезжали на трассы несколько десятилетий. И вот подмосковную тишину взорвал рев двигателей сразу 13 болидов. Большинство автомобилей этого класса – знакомые по советским кольцевым гонкам «Эстонии», конкуренцию которым составили более современные Dallara, оснащенные двигателями ВАЗ. За рулем – прославленные спортсмены Андрей Бойко, Николай Ветров, Александр Потехин и Михаил Алешин, в итоге одержавший победу в зачете «1600». В менее мощном зачете «1300» на первую ступеньку пьедестала почета поднялся патриарх российского автоспорта Эдгард Линдгрен, празднующий в этом году свой 80-летний юбилей.

Если говорить о самых интересных «кузовных» заездах, то здесь традиционно вне конкуренции гонки на «Волгах». Тяжелые и неповоротливые, на первый взгляд, «баржи» показывают чудеса маневрирования, а гонщики радуют публику яркой и местами агрессивной манерой езды. В этот раз со стартовой прямой одновременно ушли 16 горьковских машин, а основная борьба развернулась между латвийским гонщиком Нормундсом Добумсом и нижегородцем Андреем Чесноковым, в итоге рижанин опередил соперника и занял первое место в зачете.

Среди «Жигулей» с объемом двигателя 1600 куб. см. в заездах «Спорт» с общим стартом не было равных питерскому гонщику Всеволоду Ерещенко, а в зачете «Москвич 2000» быстрее всех проехала положенные 15 кругов Наталья Гольцова за рулем ИЖ-412.

Особенно яркими в этот раз выдались заезды «Тайм Атак» с раздельным стартом. В эту дисциплину допускаются любые классические автомобили, возраст которых превысил 30 лет. Специальная подготовка для них не требуется, что и обуславливает традиционную массовость и разнообразие моделей в одном заезде. Напряженный тайминг соревнований и более 40 заявившихся автомобилей заставили выпустить на трассу одновременно и грозные американские «масл-кары», и тихоходные «Жуки», и отечественные «Победы» с «Жигулями», и спортивные Porsche, что вызвало восторг у публики. Отдельное уважение к пилотам вызвал заезд в зачете Veteran, в котором сражались дедушки автопрома – два Ford T 1925 и 1927 годов, их ровесник Bentley Tourer, ГАЗ-А 1932 года, а также более молодой Opel Kapitan 1939-го. Несмотря на то, что средняя скорость в заезде не сопоставима с более современными автомобилями, старички требуют особой сноровки и обращения.

...Уже сейчас начинается подготовка и работа над календарем Moscow Classic Grand Prix сезона 2016 года, который обещает стать еще более массовым – учитывая интерес к гонкам как со стороны участников, так и зрителей.