Land Rover Defender похоронили в очередной раз. Но не в последний

Русские тещу на бис хоронили два раза. Британцы Defender хоронят по три раза в год, начав траурные мероприятия еще в конце прошлого века.

Англичане уважают традиции, мастерски создавая их на пустом месте и экспортируя за пределы страны под видом добротного аристократизма. Назначать кончину производства Land Rover Defender они стали давно, с годами превратив в национальную традицию и вызвав зависть у немцев с их Mercedes Gelandewagen. В результате чего началось состязание: кто сумеет за один календарный год назначить больше похорон? Немцы на английский юмор среагировали вяло и принялись зачитывать приговор о финальном окончании выпуска раз в год. Британцы хлопнули радостно в ладоши и стали позволять себе по двое похорон в год, свысока поглядывая на германскую сдержанность. При этом обе фирмы прекрасно понимают, что останавливаться они не станут и траурные мероприятия нужны лишь для поддержания легкой истерики у потенциальных клиентов.

Как только в прессе появляется очередной некролог с известием о безвременной кончине, публика хватает кредитные карты VISA и бежит в салоны покупать машину из самой последней партии на Земле. Но проходит время и на планету обрушивается следующая самая-самая последняя партия, после которой уж точно ни одного экземпляра не будет. А затем еще партия, уже самая последняя на свете, а за ней еще с десяток таких же распоследних в истории человечества.

В последний путь обе модели готовят масштабно, позвав гостей и прессу. Публика заготавливает носовые платки, предприятия привозят большие емкости со специально приготовленными слезами, ради особо оголтелой публики доставляют пепел для посыпания голов, приглашаются врачи, отслеживающие заламывание рук у самых отчаянных клиентов, после чего с покойника срывают саван и объявляют его живым, а производство пролонгированным на неопределенное время. Все расходятся в приподнятом настроении и с надеждой во взоре. Потом на каком-нибудь международном автосалоне слышится кулуарный шепот об очередном окончательном и бесповоротном решении прекратить выпуск. И все повторяется.

Сейчас вновь подошла пора хоронить Land Rover Defender. Англичане освежили некролог, уклончиво написав годом рождения 1948, хотя покойник появился на свет в 1990 и ему не 68 лет, а 26, что по автомобильным меркам тоже требует скорейших похорон. Чтобы не выглядеть посмешищем, англичане придумали называть Defender легендарным, избегая подробностей легенд, подвигов и героизма. Но публика все меньше верила в голословные утверждения, теряя мотивацию для покупки. Предсмертные годы модель производилась в основном из упрямства и в силу традиции, не превышая тиража в 30 000 штук. Для завода это весьма досадно, ведь собирают Defender из самых дешевых, посредственных и некачественных комплектующих. И если со стороны могло показаться, что налицо недоразумение, то в действительности модель стала самой выгодной в линейке фирмы. За десятилетия производство окупилось многократно, превратив одну из самых плохих машин мира в очень доходный товар.

...Очередные похороны легендарного Land Rover Defender прошли 29 января 2016. Следующий ход за немцами из Mercedes.