Ретро-ралли «Огни Москвы» открыло сезон-2016

В минувшие выходные столичные улицы украсили классические автомобили, вышедшие после зимней спячки посоревноваться в пунктуальности и знании улиц Москвы. Ежегодное весеннее ралли «Огни Москвы», проведенное компанией «Старое Время», ознаменовало собой открытие сезона-2016.

Напомним, что традиционное ралли «Огни Москвы» собирает владельцев автомобильной классики уже более десятка лет, и за это время успело стать культовым событием в календаре ретро-мероприятий года. В этот раз местом старта выбрали уютный московский клуб на Пресне, где в дружеской обстановке будущие соперники смогли обсудить нюансы соревнования. А нюансов было много – профессиональная спортивная бригада приготовила непростую легенду, «прочитать» которую позже оказалось не всем по плечу.

Несмотря прохладную погоду, на старт к девяти часам вечера собрались 23 экипажа – для многих это был первый выезд в свет в сезоне-2016. Среди старинных автомобилей – шесть Mercedes-Benz 60-х и 70-х годов, Jaguar E-Type, Rolls Royce Silver Cloud, Chrysler 300B, Porsche 356, BMW Isetta и другие жемчужины мирового автопрома. Советскую конструкторскую школу представляли четыре Волги ГАЗ-21, «Победа» и «Волга» ГАЗ-24.

Соревнования прошли по классическим правилам ралли третьей категории, по условиям которых участники должны были точно определить маршрут по заданным обозначениям и строго следовать графику движения. Пенализацией карались даже нарушения ПДД. На первый взгляд ничего особенного, однако часть экипажей так заплутали на московских улочках, что набрали несколько часов штрафов. Как бы то ни было, до финиша добрались все.

Согласно правилам, судейская бригада сгруппировала автомобили по годам выпуска, и в итоге призы получили победители трех номинаций. В самом возрастном классе Veteran выступал всего один автомобиль Opel Super 6 1939 года выпуска, и его экипаж в составе Константина и Анастасии Точилиной получили почетный кубок победителей. В самом многочисленном классе Oldtimer, объединяющем автомобили с 1950 по 1970 годы выпуска, развернулась нешуточная борьба – сразу два экипажа прошли трассу, не получив ни секунды штрафа. В итоге первое место досталось Евгению Сороке и Константину Кривцову на ГАЗ-21 1962 года, а второе – Михаилу Опенгейму и Кириллу Евстафьеву, поскольку Porsche 356C, на котором они выступали, оказался на два года моложе, что и стало определяющим фактором. В самом молодом классе Youngtimer первую строчку в таблице победителей с минимальным числом штрафных минут заняли Ярослав Бобрович и Игорь Пахолок за рулем Mercedes-Benz 250 1982 года, на втором месте – Евгения Макарова и Юлия Воробьева на еще одном Mercedes-Benz модели 280, на третью позицию вышли Олег и Лариса Алексеевы на Chevrolet Chevelle 1971 года выпуска.