12178

5 необычных УАЗ «Патриот», которых нигде не встретить

Редкие версии ульяновского внедорожника
За долгую жизнь УАЗ «Патриот» не раз улучшали, обновляли внешность и дорабатывали салон. Немало необычных модификаций делал не только сам завод, но и различныекомпании. Приложили руки к «Патриоту» даже киношники. Портал «АвтоВзгляд» расскажет о самых необычных и редких модификациях популярного внедорожника.
Поделиться
Изображение 5 необычных УАЗ «Патриот», которых нигде не встретить

«Папамобиль»

Этот «Борт номер один» на базе российского вездехода, построили по просьбе киношников, а именно для съемок сериала «Новый папа». Роль Пантифика в этом сериале досталась Джону Малковичу. Дело в том, что в 2018 году «Патриот» начали продавать в Италии. Вот продюсеры и обратились в представительство УАЗа с просьбой подготовить один экземпляр для съемок. Так пикап «Патриот» стал официальным «Папамобилем».

Ратибор−21597

Вездеход создали в саратовском НПП «Солитон» в двух модификациях — легковой и пикап. Мосты взяли от ГАЗ−66 и доработали. Специально под них были разработаны дисковые тормозные механизмы. Еще одна особенность машины — подвеска на двойных амортизаторах. Ее ходы просто огромны — 800 мм.

УАЗ 23602−050

Этот пикап с одинарной кабиной построен на основе «Патриота». Машина так и осталась прототипом, а в серию пошел автомобиль с двухрядной кабиной. Еще была версия с удлиненной до 3000 мм колесной базой и трехбортовой грузовой платформой. Его производили серийно с февраля 2008 по 2011 год.

УАЗ «Симба»

Автомобиль, который занял место в музее ульяновского автозавода — минивэн «Симба» или УАЗ−3165М. Вэн построили на базе тех же узлов и агрегатов, что и «Патриот», но попасть на конвейер ему было не суждено. Поэтому показанный в 2003 году прототип отправили в музей, где он стоит до сих пор.

Ямал H4-S

Компания «Ямалспецмаш» проектирует и производит вездеходы с 2010 года. Эти машины работают, как понятно из названия, на Ямале. Их используют газовики и нефтяники, чтобы обслуживать газопроводы и «нитки» нефтепроводов. Ну а в средней полосе России, такая техника — редкость.

Основной плюс таких машин в том, что у них низкое давление на грунт. Поэтому они не оставляют глубокие колеи. Таким образом, почва не заболачивается и направление остаются проезжими.

Ямал H4-S разработали в 2013 году на базе УАЗ «Патриот». Машина может преодолевать брод глубиной до одного метра, а максимальная скорость на твердых покрытиях — 85 км/ч. Правда, чтобы разогнаться до таких значений, нужно поменять колеса на шины меньшего размера. Для пневматиков такая скорость слишком большая, да и для движения по асфальту подобные покрышки просто не предназначены.