FIAT

Если не принимать во внимание автомобильную историю советского периода, итальянский FIAT на российский рынок заходил как минимум дважды. Поначалу марка была представлена силами импортера, в роли которого выступила компания, ныне известная как Sollers, из обычного поставщика быстро превратившаяся в довольно крупного автопроизводителя. Дошло до того, что в Набережных Челнах в середине нулевых была налажена сборка не только легких коммерческих моделей, но и субкомпактных седанов Albea, которые итальянцы разработали специально для развивающихся рынков — вроде турецкого, марокканского или российского. Чуть позже Albea сменил компактный седан Linea, однако после окончания соглашения о лицензионной сборке руководство «Фиат» решило вести бизнес в России самостоятельно, в результате чего марка в буквальном смысле слова оказалась у разбитого корыта, столкнувшись с необходимостью заново создавать дилерскую сеть, налаживать инфраструктуру и каналы поставки машин и комплектующих.

В итоге на амбразуру итальянцы бросили российское представительство принадлежащей им группы «Крайслер», обладающей и собственными складами, и небольшой сетью дилеров. Тем не менее некоммерческие продажи автомобилей рухнули практически до нуля. В модельном ряду к настоящему времени насчитывается лишь три легковых и легких коммерческих модели: хетчбэк 500, пикап Fullback и вэн Ducato.