Пьяные водители платят больше всех

За 2014 год столичный бюджет получил 992 800 000 рублей в виде штрафов за нарушение правил дорожного движения. Больше всего «проштрафились» автомобилисты, севшие за руль в нетрезвом виде. Но все ли они были пьяными?

В 2014 году, будь он неладен со своим кризисом, гаишники и суды в Москве отработали по-стахановски. Почти миллиард рублей собрали они с автомобилистов в виде штрафов – это в 2,6 раза больше, чем в 2013 году, когда водители отдали в казну 377,3 миллиона рублей. Вообще прогресс в «жатве» очевиден с каждым годом: так, в 2012 году сумма штрафов составила всего 81,8 миллиона рублей.

Планомерное и при этом резкое увеличение финансового «оборота» штрафов связано в том числе и с ужесточением наказаний за ряд нарушений Правил дорожного движения. Но камеры, ГИБДД и суды тоже не подкачали.

Больше всего столичный бюджет пополнили водители, управлявшие автомобилем в нетрезвом виде. Отказавшиеся от медицинского освидетельствования выплатили в виде штрафов 432,9 миллиона рублей, а водители, признанные пьяными, отдали 286,1 миллиона рублей. В совокупности «пьяный налог» составил 719 миллионов рублей. Это раз в семь меньше, чем в 2013 году.

Как обычно, статистика во всей своей коварности. Мало того что гаишники умело манипулируют данными, когда необходимо предоставить отчеты по снижению и повышению аварийности, нарушителей и прочих ужасов в связи с введением или отменой очередного закона.

С пьяными водителями все еще сложнее. В июле 2013 года начали действовать новые нормы Кодекса об административных правонарушениях, согласно которым штраф за управление автомобилем в нетрезвом виде увеличился до 30 000 рублей. Вот и оборот.

К тому же сейчас снова поднялся депутатский гул вокруг «нулевого промилле». В конце марта депутат Госдумы Ирина Яровая, которая к тому же занимает пост главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, заявила, что необходимо вернуть абсолютный ноль при оценке состояния водителя. По данным депутата, отмена нулевого промилле привела к увеличению числа пьяных за рулем и росту количества аварий со смертельным исходом. По словам Яровой, в 2014 году количество ДТП с участием пьяных водителей выросло аж на 47%, а число аварий с тяжелыми последствиями – на 20%. Как заявила депутат, отмена промилле фактически стала разрешением к пьянству за рулем.

Госдуме предлагается заново обсуждать, допустимо ли содержание в крови водителя хотя бы 0,16 промилле, как разрешено сейчас, или прибор гаишника должен показывать абсолютный непогрешимый и не возможный в природе ноль.

И без «нулевого промилле» пьяным могут признать человека, который не пил ничего крепче воды из-под крана в течение последнего месяца. В Мосгорсуде сейчас будет разбираться дело такого автомобилиста, которого, несмотря на все заверения всех наркологических служб Москвы, гаишники и суд признали пьяным. Подробности об этом деле читайте в нашем репортаже.