30014

Кто виноват в массовых сбоях столичных комплексов автоматической фиксации нарушений

Камеры «Стрелка-плюс»: в сбой идут одни новички
Глава столичного управления ГИБДД сообщил, что более 12% городских камер автоматической фиксации нарушений ПДД еще 30 августа выведены из строя непонятным техническим сбоем. Однако комплексы начали неадекватно штрафовать автовладельцев гораздо раньше. Причем, в «промышленных» масштабах.
Изображение Кто виноват в массовых сбоях столичных комплексов автоматической фиксации нарушений

Скандал вокруг столичных камер автоматической фиксации достиг своего апогея под занавес лета, когда автовладельцам с улиц Москвы стали буквально в массовом порядке приходить «письма счастья» удивительного содержания. Подобные постановления выписывались за езду по обочине, когда камера фиксировала на ней не саму машину, а лишь отбрасываемую ею тень, или вообще — отблеск ее фар от мокрой дороги. Претензии, как выяснилось, относятся к новейшей модификации комплексов автоматической фиксации «Стрелка-плюс» и первые из них появились еще в начале лета. Однако полицейский начальник считает иначе: — С 30 августа приостановлено действие комплексов фотовидеофиксации «Стрелка-плюс», пока мы не поймем причину, на какой стадии произошел сбой. Считаю, что это единичный случай, это не носит массовый характер. 113 комплектов «Стрелка-плюс» было установлено с 9 мая по 15 августа текущего года, — сообщил журналистам начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктор Коваленко.

Это полицейское «супероружие», судя по заявленным характеристикам, может параллельно определять скорость машины с помощью радара, по анализу видеоизображения, а так же засекая ее среднюю скорость движения на отрезке дороги между двумя комплексами. При этом процессорный блок, в отличие от старой доброй «Стрелки СТ», совмещен с радарным блоком. Чудо-техника, повторимся, может даже больше — воевать с тенями и бликами…

drive2.ru

На на самом деле «сбой» в новой камере контроля скорости просто вскрыл принципиальную «болезнь» существующей системы автоматической фото-видеофиксации. Известны же случаи, когда штрафы за превышение скорости приходили автовладельцам, когда их машины находились на эвакуаторе. Или автомобилист отдувался за обгонявшего его в момент фиксации «мотобрата».

За 2016 год в Москве оформили около 10 млн. постановлдений о штрафах с помощью комплексов автоматической фиксации. Из них 18 400 ГИБДД пришлось потом отменить. Количество водителей, которые не стали связываться с обжалованием несправедливых штрафов от «глючных» камер, а заплатили штраф молча, не известно.

Система построена так, что «добро» на формирование штрафного постановления дает живой человек, сотрудник регионального Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). По идее, он должен оценить снимок и прочие данные, зафиксированные стационарным комплексом, и только после этого запустить процесс вынесения постановления или забраковать материал. Однако последние случаи со «Стрелкой-плюс» показали, что сотрудники, судя по всему, не смотрят на поступающие фото-видеоматериалы, а механически одобряют все, что «валится» с камер на рабочий монитор служебного компьютера. И дело тут вот в чем. По данным ГИБДД столицы, за 8 месяцев 2016 года московским ЦАФАПом было вынесено порядка 10 000 000 штрафных постановлений. Это по 42 000 в день, включая праздники и выходные. Штатная численность ЦАФАП на данный момент точно не известна, но вряд ли «смотрящих» там больше 100 человек.

Если допустить, что они трудятся, как это принято в полиции, по 12 часов «два через два», то каждый из 50 сотрудников в смене должен обработать 840 материалов в день. В таком режиме на каждое постановление у него должно уходить не более 50 секунд! Какие тени от машин, какие блики от фар при такой скорости обработки?! Знай, штампуй почти не глядя, главное, чтобы номера машин читались и штрафные квитанции шли по адресу! И это сейчас, когда по Москве развешены лишь 902 камеры автоматической фиксации. А что будет через несколько месяцев, когда власти, как и планировали, доведут их число до почти 1500? О расширении штатов ЦАФАП при этом никто не сообщал.

Видимо, станут справляться с катастрофически нарастающим потоком материалов от камер имеющимися силами, тратя на обработку каждого не 50 секунд, а 30 или вообще 20. А автовладельцы будут все чаще обнаруживать себя без вины виноватыми и «попадать» на несправедливые штрафы. Впрочем, властям это, наверное, даже на руку, поскольку все деньги от штрафов прямиком текут в городскую казну. Напомним, что всего в столице сейчас установлено 902 стационарных комплекса. Имеются также также 34 передвижных и 375 мобильных «парконов». Еще 110 камер «вмонтированы» в городские рейсовые автобусы.