Пять самых подлых и распространенных разводов от ГИБДД

Несмотря на все реформы последнего времени, придорожным полицейским, как и во все времена, нужно выполнять установки руководства по количеству составленных протоколов. Да и неистребимое желание подзаработать на готовых «договориться» автовладельцах никто не отменял. Портал «АвтоВзгляд» продолжает рассказывать о том, как гаишники «разводят» водителей.

АЛИЭКСПРЕСС В ПОМОЩЬ

Большинство из подобного рода «методов работы» сотрудников ДПС так или иначе эксплуатируют статьи КоАП, в которых предусмотрено лишение «прав». Классический метод, который, казалось бы, ушел в прошлое состоит в том, чтобы остановить водителя, предложить ему дунуть в нештатный алкотестер «с алиэкспресса», и подвергнуть бедолагу психологическому прессингу, убеждая его в неминуемой перспективе лишения прав за езду в пьяном виде. Жертвами подобного вымогательства часто становятся женщины и пожилые водители, вынужденные принимать сердечные препараты.

ВЕЧНАЯ «ВСТРЕЧКА»

Вторая «подстава» связана с местными особенностями дорожной сети и недостатками обустройства остановок наземного транспорта. Если на двухполосной дороге или улице есть остановка автобуса или троллейбуса без остановочного кармана — вполне вероятно, что недалеко от нее пасется экипаж ДПС. Его любимые «клиенты» — водители, вынужденные объезжать по встречной полосе высаживающий пассажиров автобус. Их, разумеется, «разводят» на тему выезда через сплошную осевую на встречную полосу. Совершенно беспроигрышная полицейская «засада»: если взятку и не «срубишь», так протокол оформишь обязательно — начальство порадуешь.

ПОЕЗДА БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Не менее популярное у полицейских место засады — железнодорожный переезд. Особенно хорошо, если он не особо интенсивно эксплуатируется, но на нем частенько горит красный. На полузаброшенных железнодорожных ветках так бывает: в километре от переезда неделями стоит пара вагонов, но из-за этого автоматическая сигнализация считает, что железнодорожная дистанция занята и включает красный свет для проезда машин через переезд.

Хотя на самом деле движения поездов на нем нет и в ближайшие сутки не предвидится. Водители не могут неделями стоять перед переездом и ждать милостей от РЖД. Им приходится нарушать и ехать под красный сигнал семафора. А на той стороне переезда их чаще всего поджидает доблестный экипаж, выполняющий план по «палкам» и параллельно набивающий карманы взятками.

«ЗЕБРА» ДЛЯ ПРОТОКОЛА

В периоды полицейских обострений — месячников, посвященных безопасности пешеходов — рядовых дпсников заставляют привозить со смены кучу протоколов с «зебр». Просто местные полицейские начальники знают лишь «протокольный» способ отчета о своей деятельности по защите пешеходов. Вот и стоят рядом с наземными пешеходными переходами экипажи ДПС и штрафуют за «не пропустил пешехода» чуть ли не всех подряд проезжающих автомобилистов. Не корысти ради, а протокола для.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПОКЛЕП

Региональные дорожные полицаи обожают «разводить» (особенно водителей из чужих областей) в паре. Один экипаж останавливает жертву и предъявляет водителю, что он выехал через сплошную на «встречку» где-то там в нескольких километрах позади и это, якобы, видел другой экипаж ДПС. Хотя на самом деле ничего подобного не было.

Но для правдоподобности своего «наезда» инспектор-мошенник даже связывается по радио с неким коллегой, диктует ему госномер остановленной машины и тот (разумеется) подтверждает, что такая машина недавно нарушила у него на глазах ПДД. Подлость ситуации в том, что наши самые справедливые суды в мире, как правило, верят на слово сотрудникам ГИБДД, какой бы идиотский поклеп те не возводили на водителя.