Минтранс запретит маршрутки

Министерство транспорта предложило очередные изменения в Правила дорожного движения. Нововведения коснутся маршруток, электромобилей и велосипедистов. Пострадают, как водится, все, кроме экологичного, но совершенно не распространенного в стране вида транспорта.

Природное явление под названием «маршрутка» настолько вписано в нашу жизнь, что никто толком не осознает: первые «бешеные «Газели» с джигитами за рулем появились на улицах наших городов почти четверть века назад! Маршрутки существуют до сих пор лишь благодаря главная их фишке – они останавливаются не на остановках, а в любом месте, где попросит пассажир. И вот сейчас, после 25-летнего сна, Министерство транспорта РФ протерло глазки и обнаружило ужасную опасность дорожному движению, исходящую от этой особенности маршруток. И разработала поправку в ПДД, запрещающую маршруткам быть маршрутками – это и другие предложения транспортников вывешены на сайте regulation.gov.ru.

Простыми словами, всем официальным перевозчикам пассажиров можно останавливаться только на остановках. То есть в случае появления в ПДД этой строчки, маршрутки превратятся в обычные рейсовые автобусы, только маленькие. Манера водителей маршруток внезапно останавливаться везде, где только вздумается мало того, что раздражает всех водителей, но и опасна. Интересно только: какие именно препоны мешали Минтрансу дойти до этой простой мысли аж 25 лет?

Следующее «пассажирское» предложение Минтранса в ПДД заключается в разрешении автобусам, обслуживающим спортивные, культурные, научные и деловые массовые мероприятия, ездить по «выделенкам». С разрешения местных властей, разумеется.

Кроме того, в ПДД предлагается ввести понятие «электромобиль». Самобеглые коляски этого типа появились на дорогах страны около пяти лет назад. Отрадно, что Минтранс осознал их присутствие на подведомственной территории всего за каких-то 5 лет, а не за 25, как в случае с маршрутками! И даже придумал специальный дорожный знак, обозначающий электрозаправку для этих бессмысленных в условиях нашего холодного климата транспортных средств.

Ну и совсем оперативно, всего за каких-то год-два, специалисты Минтранса поняли, что взрослому велосипедисту, сопровождающему ребенка на велике, все-таки можно ехать по пешеходному тротуару. В нынешнем законодательстве взрослый велосипедист обязан двигаться по проезжей части, а юный, младше 14 лет – по тротуару. Не нарушить ПДД, катаясь вместе с отпрыском, просто невозможно. В новой редакции Минтранс решил убрать этот идитотизм.