Как ГИБДД трактует понятие «опасное вождение»

В мае, как уже писал портал «АвтоВзгляд», ПДД страны должны пополниться новым понятием «опасное вождение». И вот ГИБДД предложила правительству очередную версию трактовки этого нарушения. Она мало чем отличается от старой, предложенной ведомством еще в апреле. И это пугает.

О том, что гаишники придумали новую формулу распознавания агрессивного вождения и передали ее в Белы дом сообщил сегодня «Коммерсант». Правда, на ресурсе regulation.gov.ru, где должны размещаться проекты нормативных правовых актов, мы этой информации не нашли. Молчит об итогах своего законотворчества и сайт gibdd.ru, и официальные представители ГАИ. Хотя судя по тому, что руководители близких к ведомству структур уже комментируют документ, он действительно существует. Так, Наталья Агре, президент общественной организации «Движение без опасности», говорит, что «формулировка охватывает широкий спектр нарушений». Но каких? «В частности, – пишет «Коммерсант», – речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону».

При этом ГИБДД подчеркивает, что судить о степени опасности вождения ее сотрудники, якобы, будут не по единичному факту того же резкого торможения, а после «неоднократного совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». Но если в случае с неоправданными перестроениями («вышиванием») эту формулу еще можно принять, то как сотрудники придорожной полиции станут определять несоблюдения дистанций-интервалов и якобы неадекватного использования педали тормоза – совершенно непонятно. Если исключительно на глазок, то тогда любое маневрирование на «убитой» – в ямах и колдобинах – дороге так же можно считать агрессивным. Про дистанцию до впереди идущего транспортного средства мы вообще молчим – вот где поле для гаишного волюнтаризма и «развода» водителей.

И приходится признать, что за три года после того, как Дмитрий Медведев впервые заговорил о необходимости введения в ПДД понятия «опасное вождение», МВД в лице ГИБДД так ничего путного придумать не смогло. Хотя, с другой стороны, если законодательно (через ФЗ, а не правительственное постановление) определить, что доказательством опасного вождения может считаться исключительно видеозапись, то тогда, наверное, предложения ГАИ имеют смысл. Прада, в масштабах всей страны камер не напасешься...