ГИБДД подставляет начинающих водителей

ГИБДД вновь продемонстрировала свою женскую сущность: очаровательное умение на ясном глазу противоречить самой себе и не испытывать при этом никакого внутреннего дискомфорта. Начинающих водителей загонят в рамки 70 км/ч.

Речь идет о замечательном предложении законодательно ограничить для начинающих водителей со стажем менее двух лет максимальную скорость на уровне 70 км/ч. Причем на любых типах дорог! Ладно — в городе, где даже на вылетных трассах поток редко когда идет со скоростью более 80 км/ч. Но ГИБДД предлагает, разумеется исключительно ради безопасности, заставить начинающих передвигаться медленно и по скоростным трассам тоже. В том числе, надо понимать, и на платной М4 «Дон», где разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, а фактически автомобили развивают почти 150 — автобан и КоАП позволяют.

А теперь представим там машину с «восклицательным знаком» на заднем стекле, чинно катящую на своих 70 км/ч. Можно даже делать ставки, как скоро ее снесут: остальные участники движения мчатся на вдвое более высоких скоростях! Получается, что ГИБДД своим предполагаемым ограничением для начинающих провоцирует аварии на скоростных трассах. Да и вообще, как можно говорить о каких-либо скоростных рамках для водителей, привязываясь исключительно к «стажу»? То есть к отрезку времени, прошедшему с момента получения водительского удостоверения в ГИБДД. Автор этих строк знает лично семь человек, (преимущественно дам), которые после обретения «прав» за руль не садились на протяжении как минимум 6−8 лет!

У одной знакомой девушки даже успел истечь 10-летний срок действия ее первого ВУ, а она все еще ездит в машине исключительно на пассажирском сиденье. Получается, все эти гражданки имеют полное право хоть сейчас сесть за руль и «дубасить» по трассе на скоростях свыше 100 км/ч. При том, что они на самом деле уже давно не в курсе для чего в машине все эти педальки! А окончивший чуть ли не вчера автошколу человек, со своими свежими навыками управления машиной, должен осторожно красться на 60−70 км/ч. Бред, согласитесь. Но только не для мыслителей из ГИБДД.

С другой стороны, умилительно читать в постановлении правительства № 1097, где излагаются требованиях к экзаменационному маршруту, применяемех при сдаче на «права». Согласно ему, кандидат в водители должен продемонстрировать экзаменатору умение ехать на максимально разрешенной скорости. В том числе и на 90 км/ч, если испытание проходит на загородной дороге вне границ населенного пункта. То есть, при «сдаче на права» человек имеет право ехать быстро, а получив их — уже нет? Причем, предложение ограничить скорость для начинающих касается не только водителей легковушек, но и тех, кто только-только получил «права» для управления грузовиком или автобусом. Получается, если шофер грузовика хочет стать водителем фуры с прицепом, ему нужно отучиться на новую категорию, сдать экзамен в ГИБДД, затем пару лет подождать, пока формально не «натикает» стаж, и только потом идти устраиваться на работу в сфере междугородних перевозок.

В общем, перед нами — типичная женская логика в исполнении «мадам Госавтоинспекции». Непонятно только чем думают мужчины, работающие в ее лоне…