17408

Кто должен уступать при перестроении, если разметку занесло снегом

Как выявить виноватого в ДТП на покрытой снегом трассе
В хорошую погоду, при хорошем освещении и свежей, еще не стертой колесами машин краске на асфальте, разделяющей потоки машин, определить приоритет при маневрировании более-менее понятно как. А что делать, если разметка стерлась или засыпана снегом, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Кто должен уступать при перестроении, если разметку занесло снегом

По большому счету, перестроение при идеальных дорожных условиях четко прописаны в пункте 8.4 ПДД — на основании принципа «помехи справа». А именно: перестраиваясь в соседний ряд, нужно уступить машинам, уже едущим в нем. Перестраиваясь вправо из крайнего левого в средний ряд, следует также уступить машинам, перестраивающимся в средний ряд из крайне правой полосы.

Соответственно, в случае ДТП его виновником будет назван тот водитель, который нарушил изложенные выше принципы перестроения. Все это просто и понятно ровно до того момента, когда на многополосной дороге ясно просматривается разметка.

Ведь как только начинается сильный снегопад, вся эта логика может пойти по ветру: на многополосном шоссе свободными от снега остается лишь 1—2 прокатанных машинами до асфальта «русла». Получается, что для применения правила «помехи справа» при перестроении исчезает основной ориентир.

Как поступать в такой ситуации? Для ответа на этот вопрос следует вновь заглянуть в ПДД. В пункте 9.1 на этот случай сказано, что «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками…, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

То есть, все отдается на откуп глазомера и внимательности конкретных водителей. А с этим, как говорится, — «возможны варианты». Ширина стандартной полосы в России колеблется в пределах 3,5—3,7 метров. Кое-где полосы сужают, но это не часто.

При этом один водитель вполне может ехать по снегу так, словно его полоса движения равно метрам 5—6-и. А другой решит, что раз полос не видно под снегом, значит многополосное шоссе автоматически превратилось в однополосное и по этой причине он теперь имеет право «болтаться» на своей машине от правого отбойника до левого.

Между тем, п.9.1 ПДД все равно действует, какими бы ни были проблемы с глазомером у того или иного водителя и какой толщины снежный покров бы не лежал на асфальте. И «помеха справа» при перестроении — тоже в силе. В соответствии с ними и следует поступать даже в таких условиях.

Другое дело, что в случае ДТП с неадекватно маневрирующей в отсутствии разметки машиной соседа по потоку, доказывать свою правоту будет сложно, ведь оппонент всегда может сказать, что он ехал «в своей полосе». Рецептом от подобного «косоглазия» гражданина, фактически, один — наличие постоянно работающего регистратора в салоне вашего авто. По видеоролику, который вы продемонстрируете полицейским, будет все видно: кто куда перестраивался, кто ехал прямо и у кого какие проблемы с глазомером.