Почему в этом году красть машины станут чаще

Повсеместный рост цен, в том числе и на новые, и на подержанные иномарки, и на запчасти, и на услуги сервисменов, создают практически идеальные условия для угонного «бизнеса».

Что, впрочем, и не удивительно: значительная часть россиян предпочтет если и не купить заведомо ворованную тачку (хотя найдутся и такие), то хотя бы взять нужные для ремонта запчасти на так называемых разборках.

Эксперты прогнозируют увеличение доли легковых авто в общей структуре угонов, а также возможный рост числа угонов на фоне повышающегося интереса россиян к покупке авто на вторичном рынке как альтернативе приобретению новой машины.

Так, по официальным данныс, падение продаж новых авто за январь-февраль 2015 года составило 32%, на вторичном рынке – всего 16%. Другими словами, россияне в условиях экономической нестабильности и роста курсов валют все чаще интересуются покупкой подержанных авто, что, считают эксперты компании «Автолокатор», может привести к росту угонов легкового транспорта в 2015 году.

Напомним, что «Автолокатор» — это известный разработчик и поставщик автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности и мониторинга транспорта, то есть компания, ведущая постоянный мониторинг «угонной» ситуации в стране и ее прогнозам вполне можно доверять.

Из 100 % попыток угонов транспортных средств в 2014 году на легковой транспорт приходится 93%, на грузовой и специальный транспорт 7% (в 2013-м 86% и 14% соответственно).

В этой связи, кстати сказать, весьма любопытно последнее исследование ее специалистов, дающее пищу для размышлений владельцам особо востребованных автоворами марок. Да и хозяевам других транспортных средств эта информация может помочь уберечь своих «железных коней», поскольку, в том числе, уточняет откуда и в какое время суток злоумышленники предпочитают угонять машины.

Итак, в 2014 году основным объектом интереса злоумышленников, как и в 2013 году, стал легковой транспорт. В тройку лидеров по маркам вошли Toyota, Mazda и Land Rover. Половина попыток угонов коммерческого и специального транспорта пришлась на грузовики КамАЗ. Оставшиеся 50% поделили экскаваторы-погрузчики (33% ) и седельные тягачи (17%).

Среди обслуживаемых компанией марок автопроизводителей – Volkswagen, Mazda, Honda, BMW, Lexus, Nissan, Ford, Opel, Audi, Infiniti, Mercedes-Benz, Porsche, Cadillac, Land Rover и др., по итогам 2014 года наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются «японцы», Land Rover, также «любимчиками» стали автомобили марки Ford.

Что же касается «место-временных» предпочтений угонщиков, то по словам заместителя генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор» Александра Кузнецова они таковы:

— Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдаем смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето...