4800

Каждый правый имеет право

Оказывается, сказка со словами: тянем-потянем, вытянуть не можем — это не только про репку, но и про российский автопром. Даже если вытянем при помощи повышения пошлин на иномарки репа все равно останется репой.
Поделиться

Оказывается, сказка со словами: тянем-потянем, вытянуть не можем — это не только про репку, но и про российский автопром. Даже если вытянем при помощи повышения пошлин на иномарки и прочих административных ухищрений а-ля запрет — репа все равно останется репой, пусть даже большой и сочной. Пока ее не заменишь на что-то приличное. Сколько пытались, но это “что-то” не приживается, как ни стараются: то ли климат не тот, то ли агрономы.

Последнее повышение пошлин на иномарки старше 7 лет, которое якобы должно было очистить российские дороги от зарубежных “помоек” (хотя каждая из них даст фору любому новенькому ВАЗу), обернулось совершенно неожиданной стороной. Как и предполагалось, если более или менее обеспеченные граждане от этого не пострадали — ну не ездят они на старых иномарках, то все остальные оказались в явном проигрыше. Добротная подержанная машина оказалась им не по карману. Что делать “бедному крестьянину” — покупать то, что “барин” велит, или искать лазейку из ситуации? Конечно, искать! Мужик-то на Руси ушлый — был и остался, в отличие от законодателей отслеживает результаты краш-тестов автомобилей. И, естественно, знает, что в самой задрипанной иномарке выживаемость выше, чем в “нулевом” детище родной страны. Но права на такую разумную альтернативу его, увы, лишили. Вот тут-то и началось…

Смена ориентации

За последние полгода в Москве резко возросло поголовье почти новых японских автомобилей, но… с правым рулем. (О том, сколько их появится летом, когда оттает Сибирь, можно только догадываться.) Те, кто не покидал водительского кресла этой зимой, не дадут соврать. Можно было бы предположить, что бывший губернатор Приморья Наздратенко магнитом тянет в Москву столь близкие для него “японки”, но это маловероятно. Зная обо всех сложностях, связанных с “пилотированием” праворульных авто в условиях интенсивного движения столицы, многие автолюбители тем не менее идут на риск и любой ценой становятся владельцами таких машин. Давно уж не секрет — комфортабельное и надежное японское авто выпуска 3—5-летней давности по стоимости равно морально устаревшей “десятке”. Европейская машина того же возраста обойдется покупателю в полтора раза дороже. Водитель, поездивший за рулем древнего Ford или Меrcedes, никогда не пересядет на “жигуль”, даже если его иномарка сгниет или рассыплется. Он будет прилагать все силы для нахождения равноценной замены. Если до прошлого года это было возможно, то сейчас альтернатива у наших сограждан одна — покупать дешевые “праворульки”. Никто не оспаривает непревзойденное качество Mark II или Cresta. Правый руль давно стал знаком качества автомобиля, созданного для “белого японского гражданина”. Дело в другом. Если весь Приморский край и уже Сибирь ездят на таких машинах чуть ли не с детского возраста и ничего другого не видели, это одно. Привычка — великое дело. При небольшой интенсивности движения, малых его скоростях и ограниченных Правилами возможностях обгона с выездом на полосу встречного движения использование автомобиля с правым рулем более или менее безопасно. В условиях же гонок по московским автобанам в сочетании с “пробками” и манерой их объезда езда на таком авто становится просто опасной. Нетрудно догадаться, что аварии происходят не из-за технического состояния машин, о повышении которого так беспокоились власти. При лобовых ударах, а именно так чаще всего заканчивают свой путь “чистые японцы” и их владельцы, шансы получить тяжелую травму несравненно выше. Даже при самой выверенной энергоемкости кузова.

Сомнительные преимущества

Тем не менее существует масса доводов в защиту “правого” дела. Приведем ряд из наиболее часто встречающихся в Интернете.

“Водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Как правило, тротуар гораздо чище, чем дорога. А еще по нему не носятся машины, грозящие вас сбить.

Можно без лишних усилий, сидя за рулем, общаться с пешеходами и водителями леворульных машин. При лобовом столкновении праворульная машина безопаснее для водителя, чем леворульная. Это понятно — удар с частичным перекрытием при правостороннем движении придется на сторону левого переднего сиденья. А мы — сидим справа. Нестандартное видение дороги располагает к более спокойной и безаварийной езде”.

Непонятно, какой эгоист писал весь этот бред, но, исходя из него, максимальной опасности подвергается пассажир переднего левого кресла. Вспомним, на минуточку, кто там чаще всего сидит: жена, ребенок или еще кто-то из близких…

Совершенно несправедливо будет обвинять владельцев автомобилей с правым рулем в желании нанести вред ближнему. Они просто как могут защищают свое право ездить на “приличных” и доступных машинах. Очень сомнительно, что житель Москвы или любого другого российского города “традиционной” леворульной ориентации отважился бы на покупку пусть даже и комфортного, но праворульного авто, имей он возможность за такие деньги приобрести 7—10-летнего европейца. Короче, нас в очередной раз подставили те, кто должен заботиться о своих согражданах, а не об абстрактных интересах государства.