Renault возродит голубую мечту шестидесятых

Эта марка была основана в 1930-е годы офранцузившимся итальянцем Амеде Гордини. Спорткары голубого цвета в 1950-х гоняли в Формуле-1, в 1960-х покоряли коварные изгибы Ле-Мана. Но нигде громких успехов не добились. Попутно компания адаптировала серийные Renault к гонкам: к примеру, её модель Renault Dauphine победила в Ралли Монте-Карло 1958 года. В 1969-м французы полностью выкупили Gordini, и вплоть до 1981 года версии Renault небесного цвета с успехом участвовали в европейских ралли и кольцевых гонках, после чего, казалось бы, им надлежало остаться в музеях. Но нынешней весной в Женеве директор компании Renault по маркетингу Стефан Норман раскрыл планы по воскрешению бренда. Ателье Gordini будет играть для концерна ту же роль, что и недавно воссозданный Abarth для Фиата. Причём, надо заметить, отделение Renault Sport продолжит свою деятельность, хотя спорткары Gordini будут даже «горячее» модификаций RS. Первым — в 2010 году — увидит свет «рассерженный» Twingo, за ним последуют «раскалённые» Clio и Megane Coupe. Вместе с тем Норман подтвердил, что другой подобный проект — перевоплощение Ниссана 370Z в купе Alpine — отложен до лучших времён. Видимо, маленькие и жгучие сейчас выгоднее, сообщает drive.ru.