Играем в слова

И хотя в целом за пять месяцев года рынок все еще тихо падает на 5%, рост продаж отдельно взятого мая составил 31%. Вполне логично, что и в отчетах фирм цифры выстроились в демонстрации убедительного роста, так же старательно иллюстрируя «оживление». В плюсе почти все, кроме невменяемых японцев, которые все никак не верят, что зверски задранные цены вступили в противоречие с возникшим из памяти поколений привычным термином «японская дешевка» и ждать скорого возврата разочарованной публики оснований нет. Лидирует в скорости официального падения «Mazda» (–34%), за ней «Toyota» (–17%), «Mitsubishi» (–15%), «Honda» (–2%). Стабилен лишь «Nissan», показавший 0%. При этом к Mazda народ вернется совсем не скоро. Компания задрала ценник наименее обоснованно и за машины без шумоизоляции, с истеричными повадками управления и довольно часто прожорливыми моторами захотела дикие деньги. А сейчас, когда вроде бы настала пора пересаживаться на Mazda следующих поколений, лояльность публики себя исчерпала, люди ушли к другим брендам.


Но если не бояться правды и сравнивать прошедший май с более правильным и благополучным маем 2008 года, то опять придется хвататься за сердце. В целом рынок не прибавил 31%, а упал на 56% (в мае 2010-го продано 157 937 машин, а в мае 2008-го — 280 900). При этом нынешний аутсайдер «Mazda» на самом деле потеряла 80%. «Toyota» упала на 70%, «Mitsubishi» — на 75%, «Honda» — на 71%, а ныне стабильный «Nissan» — на скромные (на фоне остальных японцев) 60%.


Зато с позитивом и демонстрационным ростом в мае случилась вполне социалистическая коллизия, когда передовики делали пятилетку за пару лет и перевыполняли план на тысячи процентов, утирая нос всей стране.


По процентам безоговорочный победитель соцсоревнования — украинский «Запорожец» под псевдонимом ZAZ Chance: +3255%. Красный флажок украинцы получили, продав 1644 машины. С большим отставанием от правофлангового, но тоже с красочной отчетностью и ростом в 315% виднеется «Volvo». Китайские шведы продали 984 машины. Но по отношению к 2008 году это провал на 62% (в мае 2008-го продано 2607 авто). Плюс 182% показал «SsangYong», продано 1045 машин. Хотя в мае 2008-го корейцы продали почти столько же — 1085. То есть у них небольшое падение в 4%. В общем русле примечательна статистика «Suzuki»: официальная радость по поводу +131% (2966 реализованных авто) и валидольная действительность –33% (4041). В рейтинге «кому за 100» отметился даже «Mercedes»: плюс 101% в нынешнем мае (1625 машин) и минус 4% в действительности (в позапрошлом мае — 1701). Единственная, у кого есть честные основания для радости, — корейская KIA. Сегодня компания празднует +63% (9689), а два года тому назад был продан 9161 автомобиль. Рост налицо, правда, скромный — всего на 5%.


Примечательно, что в прошлом году АЕВ панически констатировала падение майских продаж на 58%. А сейчас падение составило 56%. Что и дает АЕВ лукавое право вместо слова «оживление» использовать слово «стабильность».