Трамваи пробок не боятся

Все новое — это не до конца забытое старое. И чтобы решить транспортные проблемы в районах массовой застройки, таких как поселок Северный, Бирюлево Западное, Гольяново, столичные власти предлагают с новыми силами развивать такой старый добрый транспорт, как трамвай.

В районе Бирюлево Западное (cм. схему С) намечено построить линии по маршруту: ул. Академика Янгеля (от Чертановской ул.) — Россошанская ул. — Проектируемый проезд №5307 — Харьковская ул. — Булатниковский проезд (до Востряковского проезда); ул. Красного Маяка (от Чертановской ул.) — ул. Подольских Курсантов — Харьковский проезд — Булатниковский проезд — Харьковская ул. — Востряковский проезд — Проектируемый проезд №5451.


Трасса в поселке Северный (cм. схему А) пройдет по маршруту: поселок Северный — станция Лианозово — Череповецкая ул. — ул. Лескова — Широкая ул. — платформа Лось. Линия в Гольянове (cм. схему B) — это Тагильская ул. (от Открытого шоссе) — 2-й Иртышский проезд — Черницынский проезд — Уссурийская ул. (до Хабаровской ул). И в Северном, и в Гольянове, и в Бирюлеве Западном планируется строить новые скоростные трамвайные линии.


По новым рельсам трамваи будут идти со скоростью 80 км в час. Но, как пояснили “МК” специалисты, главное — это не максимальная скорость состава, а среднемаршрутная. У нынешних столичных трамваев она составляет 12—14 км в час. А у скоростного она должна быть равна 35—40 км в час. Все зависит от расстояния между остановками. Предположим, если речь идет о поселке Северный, то там можно будет на длинном “плече” развить скорость до 60 км в час. Ну а в городе она будет меньше. Но самое главное отличие скоростного трамвая от обычного — это то, что его пути нигде не пересекаются с путями других видов транспорта. Чтобы новые трамвайные маршруты “не мешали” другим участникам движения, в местах пересечения трамвайных линий с магистралями будут построены мосты, путепроводы и тоннели. Есть несколько проектов скоростного подвижного состава. Все они предполагают многосочлененные вагоны, оборудованные по последнему слову техники. Шумность на разных моделях скоростных трамваев предполагается снизить за счет разного рода шумопоглощающих покрытий. Какой из проектов выберут городские власти, пока неясно.


Предполагается также объединить все существующие линии трамваев города в единую сеть. Москомархитектуре дано задание в 2010—2011 годах провести все необходимые предпроектные проработки. Департаменту транспорта и связи столицы “поручено в первом полугодии 2011 года разработать “Отраслевую схему развития трамвайных линий в городе Москве” с учетом сохранения и дальнейшего функционирования существующей трамвайной сети города, развития новых трамвайных линий для объединения трамвайной сети города Москвы и строительством посадочных терминалов на остановках трамвая”. Кроме того, предполагается выделить под трамвайные пути обособленные полосы дорожного движения, по которым будут следовать лишь трамваи.