2927

Общественный транспорт ждут только светлые полосы

На Ленинградском проспекте планируется обустроить сразу два участка со спецполосами
Еще восемь магистралей столицы обзаведутся до конца нынешнего года выделенными полосами для общественного транспорта. Соответствующее постановление готовится городскими властями.
Поделиться

Как сообщили “МК” в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, первая спецполоса для городских автобусов появилась на Волоколамском шоссе летом 2009 года. В январе этого года еще одну выделенную полосу организовали на участке проспекта Андропова от станции метро “Коломенская” до Каширского шоссе при движении в центр и область. А к началу следующего года спецполосы должны появиться почти на всех вылетных автотрассах мегаполиса. Так, “выделенками” планируется снабдить Щелковское шоссе — отрезок между Хабаровской и Халтуринской улицами в обоих направлениях, Липецкую улицу — от Каспийской улицы до МКАД в область и центр. На Ленинградском проспекте планируется обустроить сразу два участка со спецполосами. Первый протянется от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра. Второй участок — от дома №2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новой Башиловки в область и от улицы Беговая Аллея до Нижней улицы в центр. Также намечено, что до конца этого года спецполосы для общественного транспорта появятся на Пятницком шоссе — от дома №3 до улицы Барышихи в обоих направлениях, на Боровском шоссе — от МКАД до улицы Шолохова в область и центр и на Ярославском шоссе — от МКАД до Северянинского путепровода в центр. Кроме того, выделенные полосы решено создать на Севастопольском проспекте — от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта в обоих направлениях и на Ленинградском шоссе — от МКАД до 29-го километра в область и центр.

По словам чиновников от транспорта, после того как в январе на проспекте Андропова появилась выделенная полоса, скорость городских автобусов при движении в сторону центра стала составлять 25 км в час, а обратно — 22 км в час. В среднем это почти на 60% больше, чем наблюдалось до обустройства спецполос.