В Сколково дороги нет

Дорога к инновационному центру «Сколково», строительство которой обошлось почти в 6 млрд рублей, пришла в негодность, не прослужив и года.

Проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, обнаружила износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь. Кроме того, произошел провал покрытия на пешеходном переходе.

Все это, по мнению технических специалистов, произошло по причине недоработки проектной документации, некачественного выполнения работ и применения дешевых материалов. Для устранения выявленных дефектов и повреждений «Мосавтодору» потребуются 4 месяца, пишет онлайн-издание «Маркер».

Напомним, что госконтракт на строительство автодороги до создающегося в Одинцовском районе Московской области по инициативе президента Медведева инновационного центра был подписан в октябре 2009-го. Согласно документу, генподрядчиком выступило ГУП «Московский областной дорожный центр», которым в свою очередь были привлечены такие компании, как НПО «Мостовик», НПО «Космос», ГК «Энерготехмонтаж», «Устой» и Волоколамская ДПМК.

Документацию готовили специалисты компании «ВТМ дорпроект», они же осуществляли надзор над ведущимся строительством. Наконец, за качеством выполняемых работ «Мосавтодору» помогали следить сотрудники «Регионинжпроекта», «МГСУ стройсертификации» и ряда других организаций. Всем им сегодня предстоит устранять выявленные нарушения: перестройка объекта должна завершиться до июля нынешнего года.

Согласно государственному контракту, строительство дороги должно было закончиться в конце 2010 года . Несмотря на то, что в эксплуатацию трасса до сих пор не принята, в июне прошлого года по ней было открыто временное автомобильное движение. В торжественной церемонии открытия дороги до «Сколково» принимали участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, губернатор Московской области Борис Громов и замминистра транспорта Олег Белозеров.

Согласно данным главного управления дорожного хозяйства Московской области, строительство финансировалось за счет субсидий из федерального бюджета, а также частично из бюджета Московской области. Всего в нем приняло участие 12 подрядных организаций. Общая протяженность дороги составила 5,34 км. Стоимость строительства - 5,75 млрд рублей.