«Citroёn» тоже хочет быть лидером

Вслед за коллегами из «Peugeot», итоги первых пяти месяцев текущего года подвел и российский офис «Citroёn». Итак, по оценкам французов по состоянию на май рынок вырос на 60% и составил 990 000 автомобилей. Рост продаж марки при этом оказался еще более впечатляющим – 94%. У «Peugeot», для сравнения – 61%. Тем не менее, если отойти от относительных показателей и обратиться непосредственно к числам, то ситуация выглядит совсем иначе: «Peugeot» с результатом 17 289 машин на российском рынке вдвое популярнее «Citroёn», дилеры которой за те же пять месяцев реализовали 9630 автомобилей.

Что же касается планов PSA в целом, то, по словам управляющего директора «PSA Peugeot Citroёn» по России, Украине и странам СНГ Бернда Шанца, сегодняшняя доля группы на российском рынке, составляющая около 2,7%, к 2014 году должна увеличиться до 6%, при условии, конечно, что дилеры выполнят поставленные перед ними задачи. А они следующие: ожидается, что уже в этом году группа PSA реализует у нас 75 000 машин, а к 2014 году – 200 000 автомобилей, что весьма амбициозно. Отчасти этому должен поспособствовать переход завода «ПСМА Рус» в Калуге с режима крупноузловой сборки на режим CKD. И произойти это должно уже в середине следующего года.

Что же касается более долгосрочной перспективы, то PSA также ожидает, что к 2020 году российский автомобильный рынок станет первым в Европе, а его емкость составит 4 миллиона машин.