Новый VW Passat не подорожает

Volkswagen презентовал восьмое поколение Passat - второй после Golf по популярности модели в линейке. Что характерно, несмотря на то, что машина была существенно обновлена, ценник на нее практически не изменился: стартовая стоимость новинки в Европе составит 26 000 евро, что существенно дешевле BMW 3-й cерии (от 29 350 евро) и Mercedes-Benz C-class (от 33 558 евро). Тем самым VW планирует сохранить статус-кво в сегменте, не обременяя массового клиента лишними тратами.

Новая генерация Passat, мировые продажи которого (начиная с 1973 года) превысили отметку в 22 миллиона экземпляров, будет показан в Берлине на будущей неделе.

По мнению экспертов, конкуренция между производителями в среднем ценовом сегменте в будущем только усилится. Поэтому, несмотря на то, что наиболее прибыльными тут являются модели премиум-класса - Audi и Porsche, в VAG не могут игнорировать и рынок массовых авто. Во всяком случае, если концерн всерьез намерен обогнать GM и Toyota.

Однако, выводя Passat c новым имиджем и более высоким уровнем оснащения, подчеркивают маркетологи и дилеры, VW сильно рискует. Эта модель для клиента всегда была «автомобилем здравого смысла» - экономичной, с просторным салоном и высокой остаточной стоимостью. Как воспринимать новинку пока не совсем понятно.

С другой стороны, продажи Passat с 2008 года упали на 24%, поэтому производитель сделал все, что от него зависело, чтобы исправить ситуацию. Новинка стала безопаснее. В частности, она получила ассистент движения задом с прицепом, система экстренного торможения при угрозе наезда на пешехода, сенсорный автоматический запирающий механизм для задней двери универсала...

Как полагает производитель, новый Passat не только останется впереди конкурирующих с ним моделей PSA/Peugeot-Citroen и Ford, но и закрепиться на территориях, контролируемых BMW и Daimler.

Что характерно, для реанимации продаж на рынке США VW будет использовать обратную тактику: там клиентам, напротив, предложат более дешевую версию модели.