Июль дал рекордное падение автопродаж — почти на 23%

 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 22,9% по сравнению с показателями 2013 года — было продано 53 598 машин меньше. Общий спад по рынку за семь месяцев 2014 года составил 9,9%, то есть компании реализовали 1 410 606 транспортных средств. В прошлом году за семь месяцев было реализовано 1 565 470 автомобилей.

За истекший период 2014 года продажи просели у Lada — на 16%, Kia и Renault потеряли по 2 и 9% соответственно, Volkswagen «упал» на 16%, Chevrolet — на 23%, Great Wall — на 22%. Но больше всех не повезло Ford — минус 41%, Suzuki потеряла 33%, SEAT — 54%, а Dodge, «Иж» и BYD по 82%, 97% и 95% соответственно.

Но есть и такие компании, которые несмотря на сложную ситуацию наращивают объемы производств. Так, продажи Nissan поднялись на 21%, Mercedes-Benz и Porsche на 18%, Mazda и Lexus на 17%, Jeep реализовал на 85% больше машин, чем за семь месяцев прошлого года, а Hyundai вышел в ноль.

Самыми популярными моделями в июле 2014 года стали Lada Granta (11 819 проданных машин), Hyundai Solaris и Kia Rio (по 9 778 и 6 853 автомобиля), Renault Duster (5 694) и Logan (5 630), Lada Largus (4 798) и Kalina (4 436), а также Volkswagen Polo (4 389), Lada Priora (3 429) и Toyota Camry (3 122).

То есть, повторимся, с начала 2014-го рынок сократился почти на 10%. И на фоне этого стремительного падения, надежды некоторых экспертов, что осенью ситуация хоть немного исправится, кажутся более, чем сомнительными. Ведь те же эксперты в начале года давали уверенный прогноз, что падение если и случится, то в целом по году составит не более 5%. Сегодня же говорят уже о том, что рынок к январю 2015-го просядет не меньше, чем на 11-13%. А надежды на осенний рост реализации транспортных средств, когда, якобы, свое возьмет традиционный отложенный летний спрос, разбиваются о «войну санкций» между США, Евросоюзом и Россией. Особенно если учесть, что премьер-министр Дмитрий Медведев уже заявил, что мы готовы ввести ответные санкции в отношении автопрома оппонентов. И хотя, скорее всего, они будут очень точечными и затронут небольшое число производителей (в основном премиальных и специализирующихся на выпуске строительной техники), росту или хотя бы стабилизации автопродаж явно на пользу не пойдут.

Да и не в них, вобщем-то дело. Россияне с опаской отнеслись к «продуктовому» ответу Росси супостатам и справедливо ждут серьезного роста цен на еду. И тут уж не до покупки ни подержанного, ни, тем более, нового авто…