Новые неприятности у еще нерожденного SAAB

Шведско-китайская компания New Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), которая намеревалась восстановить производство автомобилей SAAB, заявила о планах уволить до 200 сотрудников. Решение вызвано изменениями сроков запуска производства и финансовыми проблемами.

Вновь образованный автопроизводитель в этом году нанял персонал и начал расконсервацию производственной линии завода SAAB в Трольхеттане с мелкосерийной сборкой модели Saab 9-3, на базе которой в дальнейшем планировалось производить электромобиль. Но в мае сроки начала производства были перенесены. Тогда же компания объявила, что сохранит часть постоянного штата, обеспечивая возможность быстро запустить производство. Однако сроки запуска вновь перенесены.

В качестве причины в официальном сообщении NEVS указывается, что «предпосылки для принятия решения о начале производства должны иметь долгосрочное финансовое обеспечение и бизнес-план, который был бы утвержден большинством владельцев компании». Также в релизе компании говорится, что «продолжающиеся дискуссии о сотрудничестве и структуре собственности еще не привели участников проекта к заключению обязывающего соглашения и для запуска производства потребуется время». А пока решено направить в государственную службу занятости Швеции извещении о намерении уволить до 200 сотрудников завода.

Напомним, что трудности с финансированием у SAAB начались еще этим летом, а в сентябре китайско-шведский холдинг, основную роль в котором играет компания Qingdao Qingbo Investment, принадлежащая китайскому городу Циньдао, обратился в судебные органы Швеции за защитой от кредиторов,, которым NEVS должен около 400 млн. крон. План по реструктуризации долгов будет представлен 8 октября.

Печальная ирония заключается в том, что помимо финансовых неурядиц, SAAB, утративший знаменитый герб с гриффоном, может, еще не возродившись, потерять и само имя. На сегодняшний день только предоставление защиты от банкротства приостановило выполнение требований компании SAAB AB об отзыве права NEVS на использование бренда SAAB. Так что вместе с поиском кредиторов и исправлению финансового положения, китайцам придется еще и побороться за имя.